Websoft

понедельник, августа 25, 2008

Два способа приготовления одного блюда

На рис. 1 приведена содержательная часть слайда некоего банковского продукта. Как видим, предназначенная для изучения информация здесь достаточно коротка. Впрочем, едва ли в текстовой части здесь соблюден популярный принцип «один слайд – одна мысль». А теперь представьте, что в курсе почти сотня подобных слайдов. Полноценные же интеракции контента с обучаемым начинаются лишь вместе с итоговым тестом (иных заданий на закрепление, самоконтроль, промежуточный контроль в курсе нет).

Рис. 1

Не задремлет ли обучаемый над таким курсом, тем более, что он, будучи банковским работником, что-то все-таки знает и умеет. Что-то ему и вовсе хорошо известно.
Не лучше ли подать ту же теоретическую информацию чуть иначе? Так сказать, через обучение действием, пусть и учебным, а не настоящим производственным, как на рис. 2, к примеру.


Рис. 2

И так сделаем 90 раз, по числу предъявдяющих учебный материал слайдов, или даже на половине или хотя бы 1/3 из них.

5 комментариев:

Андрей Балыков — ТренингСофт комментирует...

Идея хорошая. Отличная идея.

В качестве дополнения: Те моменты, о которых пользователь может догадаться, поскольку они следуют из логики развития материала, можно подавать сразу через задание. Так, как описано в посте.
А есть параметры нормативные, значение которых можно только угадать. Чтобы не провоцировать пользователя к применению «метода проб и ошибок» такие параметры всё же лучше предъявить, а чуть позже найти повод спросить о них.

Владимир Наумов комментирует...

Спасибо за дополнение. На самом деле подобных тонких дополнений может быть гораздо больше. Важно, что стандартные средства ауторинга (редакторы курсов) позволяют делать это просто и малыми ресурсами.

Виталий комментирует...

Тогда лучше такие элементы подавать не в виде обычных тестов, а в виде флешовых вставок на слайд, чтобы выглядело именно как средство получения информации, а не как средство проверки знаний. 90 тестов не каждый осилит...

andrey firsov комментирует...

Я вот с Виталием согласен, хотя ни Энгельса, ни Каутского не читал :-)
Лично мне отвечать на вопросы на 90 слайдах подряд быстро бы наскучило...
Больше бы понравилось что-то вроде квеста... например так:
- Вы наверно знаете, что в качестве залога можно использовать вексель, давайте попробуем это сделать, вот пример ситуации (обрисовывается ситуация, Поручитель, Принципал, сумма, параметры векселя и кредита)
- кто может быть владельцем? (и подсказки при правильном/неправильном ответе)
- подойдет ли сумма...
и т.д.
и, например, в углу экрана постоянно висит картинка, там люди, бумаги и их данные - сумма и т.д. при этом картинка меняется - появляются новые лица (если они нужны - доверители и т.д), меняются суммы и связи...
это согласуется с принципами педдизайна или просто взгляд дилетанта?

Владимир Наумов комментирует...

Виталий и Андрей, абсолютно согласен с Вами. И про флешовые вставки и про квест. Действительно, 90 слайдов сплошных тестов - многовато :). Просто я повелся на курс, от которого отталкивался. Там 90 пассивных слайдов, из них штук 6-7 с пассивной анимацией (смотри и запоминай). Курс сделан в редакторе курсов, продуктовый, т.е. нужный еще вчера. Увы, не всякий редактор курсов позволяет делать флешовые вставки (которые еще и откуда-то взять надо) и реализовывать квестовые решения с динамическими подсчетами баллов, связей и пр. Не всегда для этого находятся нужные специалисты и ресурсы.