Websoft

четверг, сентября 11, 2008

Статистика и мифы корпоративного обучения

Нашел в сети замечательную (правда на английском) подборку статистических материалов по различным вопросам, связанным с обучением в целом и e-learning в частности. Документ крайне полезный, я бы даже сказал уникальный - рекомендую всем почитать.

Несколько интересных фактов из документа:

1) Применение оценка эффективности в компаниях по различным уровням модели Киркпатрика (% от общего числа компаний)
Уровень 1: 95%
Уровень 2: 37%
Уровень 3: 13%
Уровень 4: 3%

2) Применение различных форм корпоративного обучения (по годам) на Западе. Доля e-learning не растет, доля аудиторного обучения сокращается и приблизилась к 60%. Вывод - растут другие формы, включая вебинары, подкасты и т.п.



3) Статистика западного рынка - 1 HR на 90 человек персонала. 31% от всех HR - обучения и развтитие, т.е. получается 1 спецалист по обучению на 290 человек

4) Использование для записи комментариев техники карт памяти (mind mapping) и semantic mapping во время тренинга/семинара увеличивает эффективность запоминания материала на 43%

5) Проводилось исследование, которое показало, что акции компаний, осуществлявших наибольшие инвестиции в обучение сотрудников росли в среднем 16.3% в год, по сравнению со средним по рынку (10.7% для индекса крупнейших компаний S&P 500)

Ну и еще много всего интересного...

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Интересные выводы и цифры. Но позвольте уточняющие вопросы от "чайника": что такое карты памяти и семантические карты, и...
разве вебосеминары не являются элементом ДО? и что вы подразумевали говоря о подкастах, заменяющих e-learning и off-line обучение?
Спасибо