Интеракция – это клик или принятие решения?
Не так давно здесь не в первый раз обсуждалась тема интеракций в электронных курсах.
Рискну ввести такое их различение:
1. технические, или формальные, интеракции (рис. 1), набор которых весьма невелик
Рискну ввести такое их различение:
1. технические, или формальные, интеракции (рис. 1), набор которых весьма невелик
Рис. 1
2. содержательные интеракции, количество которых, тоже, похоже, не очень-то огромно (рис. 2).
Рис. 2
Хотелось бы обратить внимание на так называемые перцептивные интеракции. Их особенность состоит в том, что обучаемый наблюдает некий объект (читает или слушает текст, смотрит видео, анимацию или просто картинку, слушает некие звуки), а затем уже на основе воспринятого делает некие выводы, интерпретации или выполняет задание. Например (рис. 3):
Рис.3
Особенностью технических интеракций является то, что любая из них может использоваться для создания, по существу, любой из разновидностей содержательных (рис. 4).
Рис.4
Понимание этого обстоятельства позволит разглядеть за множественным выбором, вводом символов, буксировкой или кликами на элементах графики не просто механические операции, но и их смысл с точки зрения изучения корпоративных курсов и освоения способов деятельности, что нередко остается "за кадром" даже для разработчиков курсов.