Websoft

воскресенье, сентября 07, 2008

О чем спросить продавца LMS?

На Trainings.ru разместили переводную статью О чем спросить продавца LMS? - западный взгляд на выбор вендора LMS. Статья вполне разумная, но я не нашел в ней нескольких вопросов, которые кажутся мне разумными:
- какие изменения были внесены в систему за последние 6 месяцев? Периодичность выхода версий. Позволяет оценить куда развивается продукт и развивается ли он вообще.
- кто ваша целевая аудитория? Для кого в первую очередь вы развиваете систему - для компаний, для гос. структур, для университетов, для всех подряд... Позволяет увидеть фокус - если подавляющее количество клиентов гос. структуры, например, то скорее всего под словом "аттестация" будет пониматься совсем не то, что принято в корпоративном секторе
- существует ли в компании команда разработчиков, изначально создавашая продукт. Весьма актуальный вопрос для тех вендоров, которые были проданы другим компаниям. Продукт может быть, а разработчиков уже нет. Хотя кто же про это расскажет?
- ну и наконец важный вопрос - LMS ли ваша система? Мы, например, давно продаем продукт в котором дистанционное обучение это один из почти десятка модулей, о чем знают и догадываются далеко не все клиенты. Если вы собираетесь когда-нибудь интегрировать обучение, оценку и подбор в одном продукте (даже если сейчас вам нужно только ДО), а у вендора нет планов развивать систему в этом направлении, то есть повод задуматься

Кстати, упомянутое в статье мнение о том, что в России нет компаний переходящих с одной системы на другую ошибочно - примеров достаточно.

2 комментария:

andrey firsov комментирует...

ну я бы и на комментарий к вопросу номер 9 тоже скептически посмотрел...
насчет того, что все зарубежные вендоры во внутренней практике собственную систему используют..
тут наша действительность от заграницы ничем не отличается :-)

Elena Lokteva комментирует...

Я бы тоже добавила кое-что:
- каковы технические требования к хостингу для размещения системы;
- каковы технические требования к клиентскому месту;
- каковы возможности экспорта/импорта данных (например, курсы SCORMовские, данные из XML-файлов и т.п.);
- какие средства коммуникации поддерживаются (форум, чат и т.п.);
- на какое количество пользовательских лицензий рассчитан предлогаемый пакет;
- каковы требования к квалификации администратора системы (иногда нужен супер-пупер навороченный спец, иногда не один).

Короче, список довольно убогий, и больше рассчитанный на внешнюю показуху (премии, сколько клиентов пришло/ушло, как давно на рынке и т.п.), нежели на серьезный подход к выбору системы. Не думаю, что целью этой статьи было показать, как правильно систему выбирать.