Websoft

четверг, октября 16, 2008

Вопрос о необходимости ветвления

Я размышляю о необходимости ветвления (альтернативных и адаптивных маршрутов обучения) при создании электронных курсов. Размышляю для того, чтобы принять решение о необходимости поддержки Sequencing & Navigation в Courselab.

Если вдуматься могут существовать 3 способа организации адаптивного обучения:
- на уровне экранов внутри модуля
- на уровне модулей внутри курса
- на уровне курсов внутри модульной программы

Ветвление и проверки на уровне модулей внутри курса можно реализовать как на уровне LMS, так и на стыке авторского средства и LMS. Первый случай проще (например, он позволяет запрещать переход к модулю №2 до завершения модуля №1), но не позволяет автору курса использовать информацию из предыдущего модуля для построения структуры следующего. Второй способ требует работы с двух сторон (и LMS и авторского средства).

Чтобы меня не обвинили в занудном философствовании, возможный пример из жизни - во втором модуле курса показываем 10 слайдов в случае если в первом модуле человек успешно ответил на 3 вопроса и только 5 слайдов если ответил на 5 вопросов.

Способ ветвленияГде реализуетсяКомментарий
На уровне экранов внутри модуляВ авторском средствеВ Courselab легко делается
На уровне модулей внутри курсаМожет быть реализована средствами LMS, но тогда программный код модуля курса об этом ничего не знает. Для полноценной реализации требует поддержки Sequencing & Navigation как в авторском средстве так и в LMSВ WebTutor мы поддерживаем проверки на уровне LMS, но сделать полноценное ветвление, так, чтобы один модуль курса знал о результатах другого стандартными средствами пока нельзя. Мы размышляем о том стоит ли реализовать такую функциональность?
На уровне курсов внутри модульной программыВ LMSВ WebTutor можно сделать с помощью модульных учебных программ

Нужно ли поддерживать ветвление на уровне модулей внутри курса с передачей данных внутрь курса? У кого-нибудь возникала реальная потребность в такой функциональности??

5 комментариев:

dorn-competentum комментирует...

Добрый день, Алексей!
Адаптивные модели очень хорошо используются в игровой индустрии (как всегда первыми внедряют в развлекаловке).
Нелинейные сценарии позволили на порядок повысить интерактивность многих игровых продуктов.
Однако насколько обоснованным будет такое решение в электронном обучении не решусь предположить.

Алексей Корольков комментирует...

Юрий, я же не сомневаюсь в необходимости ветвления в некоторых случаях.

Ветвление в играх как правило соответствует ветвлению внутри одного учебного модуля, что без проблем реализуется развитыми авторскими средствами. Вопросы вызывает необходимость ветвления между модулями (SCO компонентами)

Alexander Ryabinin комментирует...

Если рассматривать ВУЗовское электронное обучение, то на данный момент возникала потребность реализации только первого примера (в курсе "Эвристика") автору (что с ними случается крайне редко!) потребовалось ветвление внутри каждого модуля.

Что же насчет ветвления внутри курса на уровне sco-объектов (да еще если они между друг с другом будут дружить), то, мы с Алексеем на этот счет как то беседовали, и сошлись на том что таких потребностей на данный момент от заказчиков нет.
но..
Я думаю, что нужно предлагать использование схем прохождения курсов (возможно для начала типовые) заказчикам, и для этого нужны живые примеры..

Виталий комментирует...

Очень нужна возможность демонстрировать модули курса в зависимости от результатов входного теста (которые сами по себе могут быть комплексными). Это когда-то было реализовано в курсах NETg, но там оно понятное дело зашито в сам курс. Хотелось бы иметь подобный инструментарий в самой LMS, чтобы тесты и модули можно было разрабатывать независимо и без навыков программирования.

Алексей Корольков комментирует...

Виталий,
с WeTutor вы можете это сделать и сейчас - описываете правило (с помощью механизма назначений) - в зависимости от итогов сдачи теста (отдельного теста, а не части курса) назначаете тот или иной вариант электронного курса.