Websoft

воскресенье, октября 19, 2008

Глоссарий по электронному/дистанционному обучению

В процессе тестирования глоссария, который входит в число новых объектов версии Courselab 2.5, мы заполнили из открытых источников в сети глоссарий терминов по электронному обучению. Вот что получилось:



Открыть в отдельном окне

17 комментариев:

Elena Lokteva комментирует...

Сорри за занудство, но многие термины откровенно смущают. Например:
e-learning - все до кучи свалено, и названо при этом синонимами (например, дистанционное обучение - не всегда e-learning, поэтому синонимами это назвать сложно);
CMS - почему только текстом и графикой? а звук? а видео? а то, что CMS еще и связи между разными видами контента умеет устанавливать? Опять же получилась неопределенность с тем, чем же все-таки управляет CMS: управлять сайтом и управлять его содержимым - это, по-моему, не совсем одно и то же.
Авторизация - убогое получилось определение; по-моему, авторизация - это не столько ввод логина и пароля, сколько результат этого ввода: получение доступа к функциям системы в соответствии с имеющимися полномочиями.

Могу продолжать довольно долго. Я бы пересмотрела глоссарик еще раз...

Алексей Корольков комментирует...

Елена,
у меня самого куча замечаний к этим определениям. Честно говоря мы этот глоссарий не делали, а скомпилировали из 3-х для тестирования объекта. Ну и повесили для вашей критики :)

Виталий комментирует...

А можно ли привязывать статьи этого глоссария гиперссылками в тексте модулей курса? Было бы очень удобно.

Алексей Корольков комментирует...

Виталию: да можно и на прошедшем 16-17 семинаре я показывал как это делать. Эдуард должен был научится :)

Elena Lokteva комментирует...

Алексей, это, пожалуй, тот случай, когда лучше было бы все-таки изобрести велосипед :)))
Ваш блог по праву считается одним из лучших по тематике, на него ссылаются и цитируют, он постоянно в списке полезных ссылок. А это большая ответственность! ;))
А сама идея создания глоссария и связки его статей с модулями курса - отличная! У меня вот только созрел вопрос на уточнение: а редактировать этот глоссарий можно?

Alexander Ryabinin комментирует...

Алексей, глоссарий динамический?
Если происходят изменения на внешних источниках, происходит ли изменение в глоассарии?

Алексей Бондаренко комментирует...

идея хорошая, содержание - г...
готов присоединится к созданию полноценного глоссария (разумеется не для коммерческого использования)

Алексей Корольков комментирует...

Если у кого-то есть желание отредактировать и расширить глоссарий, то надо 1) получить версию Courselab 2.5 и 2) взять у меня исходник курса

Кто хочет - пишите.

Александру - сейчас статьи глоссария скопированы из внешних источников. Изменения в них к автоматическому обновлению глоссария не приведут.

Виталий комментирует...

Алексей, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить за проведенный семинар. По отзывам коллеги, он готов прямо сейчас применять все на практике, хватило бы только времени:)

Elena Lokteva комментирует...

Алексею Бондаренко.
Приглашаю присоединиться к разработке некоммерческого глоссария по педдизайну! Идея созрела отчасти благодаря Вам, так что буду рада поработать вместе!

Алексей Корольков комментирует...

Елена,
как напишите - сообщите, если не жалко. Мы будем рады поспособствовать максимальному распространению глоссария в массы :)

Elena Lokteva комментирует...

Что-то мне подсказывает, Алексей, что Вы узнаете о готовности глоссария одним из первых, поскольку один из основных его разработчиков очень тесно связан с WebSoft ;)) И мне ну ни капельки не жалко, поскольку я за чистоту профессии!
Кстати, в продолжение темы, наткнулась на еще один глоссарий, к которому тоже очень много вопросов.
Плюс порылась в Интернете на предмет определения e-learning. На 5-м варианте сдалась...

Алексей Корольков комментирует...

на dstudy и на curator.ru глоссарии абсолютно одинаковые, видимо унесены из какого-то общего источника, который мы пока не нашли :)

Elena Lokteva комментирует...

А ведь кто-то кандидатские и докторские защищает по теме :) А глоссария нет как не было, и с определениями толком не определились. Я вот думаю, что проблема, наверное, в том, что терминология устаревает с такой же скоростью, с какой развиваются технологии. Оттого и появляются новые термины типа e-learning 2.0.

Алексей Корольков комментирует...

Мне кажется, что термины вроде e-learning 2.0 появляются по той же причине, что и в обычном маркетинге. Продать noname продукт почти невозможно. Добавьте к обычному стиральному порошку бренд, философию и яркую рекламную компанию и получите лидера продаж. Если у идеи нет бренда, то и продать ее тяжелее. Если есть бренд, то журналисты будут писать, организаторы конференций приглашать, а клиенты покупать.

Владимир Наумов комментирует...

Коллеги, сделать глоссарий по пед.дизайну - задача, конечно, благородная и о-о-чень на перспективу.
Для меня же в посте Алексея важно другое: в средстве ауторинга появился особый объект - глоссарий, - который создатели курсов могут использовать для решения своих насущных задач. Раньше не было такого специального инструмента, а теперь вот появился.

Анонимный комментирует...

>>>Мне кажется, что термины вроде e-learning 2.0

Согласен с автором. Как прикол и иллюстрация к этому:
http://alfa-vit.ru/portfolio.html

Там слева бар. И там написано:
amagazine . ru - «А-журнал» WEB 3.0 проект

Кто даст определение " WEB 3.0 проект"??? Спорим, даже маркетологи не смогут