Поговорим о заголовках на слайдах

Послайдовое представление информации, минимизация текста на них, принцип «один слайд – одна мысль» ведут к увеличению количества слайдов в курсах, а, следовательно, и заголовков в них.
Современная методика выделяет несколько групп заголовков, подразделяя их на традиционные и новые:



Несколько рекомендаций по использованию заголовков:
  1. В современных курсах принято чередовать заголовки разных типов. Единообразие в заглавиях не приветствуется.
  2. Традиционные заголовки должны присваиваться крупным единицам курса (модулям, разделам, главам), входить в оглавление курса для облегчения ориентировки в его содержании и поиска нужной информации.
  3. Инновационные заголовки служат для названия подразделов, подпараграфов, т.е. для названия единиц контента обычно второго (вопросительные), и третьего (метафорические или интригующие) «уровней вложенности».
  4. Цель традиционных заголовков – однозначно и недвусмысленно поименовать предмет изучения; инновационных – привлечь внимание, столкнуть с проблемой, заинтриговать обучаемого.
  5. Вопросительные заголовки могут составлять до 50% всех заголовков курса. Заголовки этого типа могут преподносить традиционное название в вопросной форме. Например: «Зачем нам различать стили руководства?» вместо «Стили руководства» или «Чем отличаются кредиты от аккредитивов?» вместо «Кредиты и аккредитивы».
  6. Метафорические и интригующие заголовки не должны отвлекать обучаемых от существа изучаемого предмета. Они уместны лишь внутри более крупных единиц содержания курса, имеющих традиционные или трансформированные в вопросные назывные заголовки.

Комментарии

Владимир, спасибо за ценные рекомендации.
Veselej написал(а)…
Деление заголовков "традиционный - инновационный" мало что дает. Мне кажется необходимо делить по ФУНКЦИИ ЗАГОЛОВКА.
Только не так: Вопросительный - спрашивает, Назывной - называет.
Заголовок либо действует заданным образом на Сознание Читателя, либо действует случайным образом - что-то автор имел в виду, что Читатель "не догоняет".
Владимир Наумов написал(а)…
Возможно, Вы и правы. В любом случае предлагакмый Вами подход более научен и строг, чем в исходном посте. Давайте в эту сторону и поработаем, насколько формат блога позволяет теоретизировать

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей “Управление знаниями”. 1. Что такое knowledge management?