Websoft

вторник, октября 21, 2008

На лицо ужасные, добрые внутри


Должен ли персонаж в курсе быть симпатичным? Как известно приятным на лицо людям проще добиться успеха в карьере. Кто-нибудь задумывался как люди будут воспринимать несимпатичных персонажей в курсах? На картинке 2 персонажа из Courselab 2.5. Левый персонаж "истинный ариец", правый - типичный сангвиник (может изображать печального клиента или занудного партнера). У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Если рассмотреть ряд западных курсов, использующих постановочные фотографии, то почти всегда модели на них - люди универсального "бизнесового" типа. Лузеры и неудачники там не попадаются (в отличие от реальной жизни).

7 комментариев:

Виталий комментирует...

А не было желания заказать персонажей для Курслаба на стороне, чтобы их сделали пореалистичнее и посовременнее? Пока они выглядят на уровне флеша в лучшем случае 7-летней давности. А ведь у сотрудника (обычно искушенного в анимации), который с этими персонажами столкнется, должно сложиться впечатление чего-то современного, стильного и мотивирующего на развитие.

Алексей Корольков комментирует...

во-первых мы это планируем сделать, во-вторых делать персонажи для курслаб может кто угодно - технология открыта. Есть прецеденты создания персонажей для наших клиентов другими компаниями...

Алексей Бондаренко комментирует...

не одному мне не спится:)
начал писать ответ - еще ни одного комента не было:)
Начну издалека...
Навскидку графику в электронном инструменте (для краткости далее "курс") можно разделить на несколько видов:
1. графика - украшение, т.е. не несущая смысловую нагрузку но создающая соответствующую атмосферу восприятия в зависимости от типа информации (пример: фон, обрамление, пейзаж, дизайн шаблона и т.д.).
2. графика - информационная, т.е. графика несущая сама по себе информационную нагрузку (пример: блок-схема, последовательность наглядных действий в виде картинок и т.д.).
3. графика - ассоциативная, т.е. вспомогательная, которая позволяет сопоставить текстовой(звуковой) информации соответствующий графический образ для более эффективного усвоения. У каждого человека присутствует образное мышление, нас в детстве учили сопоставлять каждому образу соответствующее звуковое звучание и наоборот, поэтому это один из наиболее эффективных на сегодняшний момент приемов электронного инструмента (пример: виды валют название --> картинка, ).
4. графика - игровая, которую можно условно разделить на
4а. условно статическая: диалоговые персонажи с текстовым сопровождением - статическая картинка, могут двигаться отдельные элементы, (т.е. преимущественно неподвижность)
4б. условно динамическая: игровой/информационный короткий ролик с движущимися отдельными предметами/персонажами (т.е. преимущественно подвижность)
4б. динамическая: по сути компьютерная симуляционная игра

В любом случае, любая графика ИМХО должна соответствовать 3 простым правилам в сочетании "И":
1. графика должна быть в тему, т.е. соответствовать тематике, задачам, атмосфере, стилю курса
2. графика должна быть красивой/комфортной, т.е. "радовать глаз" ( в т.ч. и сочетанием цветовой гаммы)
3. графика должна быть простой к восприятию (не должно быть большого количества информационных элементов в одном месте, если это не является специальным заданием)

Разница между пунктами 2 и 3 довольно тонкая, но все это разные вещи.

Теперь что касается самих персонажей, которых я отношу к п.4
Во первых персонаж должен соответствовать тематике. В приведенном выше примере можно использовать как одно так и другого персонажа в разных ситуациях. Правый персонаж - как не надо делать, кем не надо быть, а левый кем надо быть к чему идти. Любой человек (и на западе это прекрасно понимает) не позволит себя "учить" человеку/существу (пусть и виртуальному), если он/оно не является более успешным чем он/она. Т.е. дающий мудрые советы персонаж должен являться образцом для подражания или авторитетом - подсознательно внедрять обучаемому идею "тебе есть к чему стремиться". Опять же в зависимости от ситуации. Если мы обучаем финансиста высшей математике то это может быть "удачный бизнесовый персонаж" в строгом костюме или "старенький профессор", если мы обучаем работников HR-служб мотивационным инструментам, персонаж вообще может не иметь пола лица и состоять из черточек и палочек, и т.д. (но большое влияние имеет конкретная компания и аудитория, кто именно будет обучаться, с какой целью).
Во вторых персонаж должен быть комфортным для восприятия, т.е. если теме курса соответствует деловое общение, то и должна быть соответствующая прорисовка, сочетание цветов, реалистичность. Если будет "клоун" или 2- цветовой говорящий идол, то деловые люди воспримут подаваемую им информация менее серьезно.

Ну собственно к каждой ситуации/задаче курса нужно думать головой и учитывать при формировании графики, да и всего сценария как минимум следующее:
1. чему учим: цель курса
2. кого учим: что за люди будут обучатся курсу (должность возраст, род занятий)
3. какова корпоративная этика: атмосфера общения в компании, коллективе, способ восприятия информации
4. стоимость прорисовки/дизайна:)


P.S: если что то упустил, коллеги - дополните, пожалуйста:) Думаю после этого можно эту инфу вставить в формируемую "инструкцию по эффективности курса/электронного инструмента"

P.P.S: to Алексей Корольков - очень неудобно писать в "ответах" поста большой объем соображений :( это я к возможности самостоятельно постить "креативы":))

Владимир Наумов комментирует...

Коллеги, а как Вы догадались, кто из обоих персонажей лузер, а кто эталон? Почему один из них "правильный", а другой - не очень? Может, все дело в контексте, куда мы их поместим на слайде и какой смысл оюразам припишем?

Дарья Мезенцева комментирует...

Добрый день, коллеги!
«Персонажи в курсах» – это тема достойна вэбминара или даже целой конференции!
По-моему, персонажи должны быть типичные (чтобы отдаленно кого-нибудь напоминали) и неконкретные (чтобы обучающийся не мог интуитивно определить его поведение, это очень важно особенно в курсах по навыкам продаж и т.п.). Тогда:
1. Одного и того же персонажа мы (те, кто делают курсы) сможем использовать в разных ролях, так, например, «Ариец» может быть в курсе и тренером, и клиентом, и коллегой, и даже мужем; «Бубликов» (тот который из отдела общественного питания :) – боссом, попой или партнером и т.д. и т.п.
2. Сможем создать «образ» персонажа, наделяя его эмоциями и репликами, а не современной одеждой. Как пожелание: хотелось, чтобы «говорящие головы» зевали, нарочито улыбались, думали, спали, жевали жвачку, свистели и т.д. И очень хотелось бы самим выбирать им цвет одежды, волос, глаз, а также добавлять/ убирать галстук (если это, конечно, технически возможно реализовать в каком-нибудь свойстве/формате объекта)
Еще из пожеланий, Алексей, было бы замечательно оживить «черных человечков» Владимира Наумова, если, конечно, получиться договориться с автором :)

Спасибо!

Владимир Наумов комментирует...

Дарья, спасибо, что приписали мне "черных человечков", это очень лестно. Увы, придумал их не я, а ученики и последователи Фрейда лет этак 90-80 назад. Правда, уже лет 5 проталкиваю идею их применеия в е-learning.
А вот вебинар про использование агентов в курсах разного типа (от продуктовых до роста личной эффективности) обязуюсь через 1.5-2 месяца провести. Спасибо за идею.

Дарья Мезенцева комментирует...

Владимир, очень рада!
С нетерпением жду веэбминар!