Websoft

суббота, октября 18, 2008

Эффективность смешанного обучения

Есть некоторые идеи, которые кажутся настолько очевидными, что их и проверять не нужно - надо только верить. К числу таких идей относится активно популяризуемая в последнее время мысль о том, что смешанное обучение (blended learning), т.е. использование в учебном процессе преподавателя, а также инстурментов для самостоятельного обучения в электронной форме, является наиболее современной и эффективной формой преподавания.

Реальных исследований на эту тему я не встречал. И вот наткнулся на статью в которой рассказывалось об опыте проведения обучения в медицинской школе университета штата Миссури. Сравнивались итоги обучения в 2-х типах групп - в одних шло полностью традиционное обучение, в других смешанное. Разницы, выходящей за рамки статистической погрешности, с точки зрения успеваемости, не обнаружено.

Будем ждать других исследований и, возможно, других выводов...

Читать источник (на английском)

2 комментария:

Алексей Бондаренко комментирует...

бредятина какая то..
звучит примерно как "я бегаю одинаково быстро что в кроссовках, что в лесу".
Что за модель смешанного обучения была? Какие компоненты в каком объеме смешивались? Какие инструменты применялись? Затраты? Как сравнивали? и т.д.

вобщем деревня какая то

Алексей Корольков комментирует...

Алексей,
кто же спорит - не самое репрезантативное исследование, НО это первая встреченная мной публикация, которая пытается рассматривать эту тему - не мог не поделиться.