Эффективность смешанного обучения

Есть некоторые идеи, которые кажутся настолько очевидными, что их и проверять не нужно - надо только верить. К числу таких идей относится активно популяризуемая в последнее время мысль о том, что смешанное обучение (blended learning), т.е. использование в учебном процессе преподавателя, а также инстурментов для самостоятельного обучения в электронной форме, является наиболее современной и эффективной формой преподавания.

Реальных исследований на эту тему я не встречал. И вот наткнулся на статью в которой рассказывалось об опыте проведения обучения в медицинской школе университета штата Миссури. Сравнивались итоги обучения в 2-х типах групп - в одних шло полностью традиционное обучение, в других смешанное. Разницы, выходящей за рамки статистической погрешности, с точки зрения успеваемости, не обнаружено.

Будем ждать других исследований и, возможно, других выводов...

Читать источник (на английском)

Комментарии

Алексей Бондаренко написал(а)…
бредятина какая то..
звучит примерно как "я бегаю одинаково быстро что в кроссовках, что в лесу".
Что за модель смешанного обучения была? Какие компоненты в каком объеме смешивались? Какие инструменты применялись? Затраты? Как сравнивали? и т.д.

вобщем деревня какая то
Алексей Корольков написал(а)…
Алексей,
кто же спорит - не самое репрезантативное исследование, НО это первая встреченная мной публикация, которая пытается рассматривать эту тему - не мог не поделиться.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей “Управление знаниями”. 1. Что такое knowledge management?