Websoft

среда, октября 29, 2008

Итоги исследования Амплуа-Брокер

На trainings.ru наконец опубликованы итоги исследования рынка электронного обучения (e-learning) в корпоративном секторе России, проведенного Амплуа-Брокер. Наиболее скользкие моменты по долям рынка и категориям обследуемых компаний с точки зрения опыта использования ДО и другим параметров выборки респондентов отсутствуют, но в остальном большая часть данных опубликована. Если кто-то присутствовал на семинаре 24-го - поделитесь.

8 комментариев:

Алексей Бондаренко комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Алексей Бондаренко комментирует...

Хотя мы (РГС) и не присутствовали (по причинам, доведённым до всех заинтересованных лиц) но у нас была возможность детально ознакомиться с отчетом (о чем я недавно писал на блогах, в т.ч. и на этом), я по прежнему считаю это исследование - измерение "средней температуры по больнице" и вполне понятное рекламное продвижение компании-спонсора на рынке e-learning.
Если кому интересно, на их сайте есть небольшая статья по проведённому семинару:
http://competentum.ru/news/company/press-relizy/387/

от комментариев воздержусь

andrey firsov комментирует...

Леш, хочешь время сэкономить? :-))
Это я к тому, что посмотрев на графики, можно процентов на 80 (если не больше), перечислить конкретные компании, участвовавшие в опросе и даже персонально людей, отвечавших на анкету :-))
соответственно и уровень развития ДО и т.д...

Михаил Протасов комментирует...

Алексей, на семинаре 24го обсуждали практически исключительно те моменты, которые включены в публикацию по результатам исследования. Помимо этого много спорили на тему, как правильно должно быть организовано взаимодействие заказчика и провайдера ДО, а также на темы, являющиеся проблемными для представителей конкретных компаний на семинаре.

Про доли рынка ничего конкретного не было сказано и ничего нет в полученном на семинаре варианте исследования. Кроме того, при упоминании конкретных провайдеров в исследовании не говорилось, чем они занимаются: курсами, СДО и т.д.

Что касается категориям обследуемых компаний, то на семинаре достаточно много заверяли в том, что подходили к этому беспристрастно, и я здесь вполне верю представителям Competentum.

Классификация по опыту использования ДО есть в отчете:
6% планируют внедрять систему
34% только начали внедрять систему
13% менее года
30% 1-3 года
12% 3-5 лет
5% более 5 лет

Дарья Мезенцева комментирует...

Коллеги, прочитала исследование и мне не понятны некоторые моменты, разъясните, пожалуйста:
1. В описании целевой аудитории четко сказано, что «обязательным условием участия в исследовании являлось использование продуктов и услуг российских компаний — поставщиков», а в выводах вдруг «37% компаний, приглашенных к участию в исследовании, указали, что пока не задумывались о внедрении ЭО. И только 5% участников исследования используют ЭО более пяти лет». Откуда эти 37% взялись, их же сразу исключили???
2. «Пока они как будто «играют» в ЭО, его инструменты, подчас забывая о конечной цели, оценке эффективности использования обучения». Как это КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ является ОЦЕНКА эф.использования обучения?
3. «В целом, Заказчики удовлетворены качеством продуктов и услуг провайдеров на среднем уровне» - кто-нибудь нашел описание шкалы? Что значит средний уровень?
4. Источник информации «Конференция в Минске». Почему в Минске? Кстати, откуда компании? Видимо не все из Москвы….
5. И глобальный вопрос: кто-нибудь цель (задачи) четко сможет сформулировать? «Исследование было посвящено вопросам …» – это цель?

А вот некоторые моменты совершенно верно подмечены:
1. «Заказчикам важны не инструменты, а результаты обучения персонала» – это все-таки конечная цель, разве нет?!
2. Выбор поставщика «На основе рекомендации от других Заказчиков (в 85% случаев). Здесь надо отметить, что Заказчики доверяют только другим Заказчикам, больше никому» - это точно!

dorn-competentum комментирует...

Коллеги!
Я постараюсь ответить на Ваши вопросы в своем блоге.
Дарья, на Ваши вопросы я уже ответил там же.

С уважением,
Дорн Юрий

Дарья Мезенцева комментирует...

Юрий, большое спасибо за попытку ответить на мои вопросы.
И все-таки, простите за занудство, но я придралась к фразе «37% компаний, приглашенных к участию в исследовании, указали, что пока не задумывались о внедрении ЭО. И только 5% участников исследования используют ЭО более пяти лет», т.к. данные поданы не корректно:
37% («не задумывались о внедрении ЭО») - цифра от 163 компаний, приглашенных к исследованию.
А 5% («используют ЭО более 5 лет») - цифра от 87 компаний, использующих ЭО.
Следовательно,
37% от 163 = +-60 компаний
5% от 87 =+-4 компаний
4 от 163 = 2(3)%
Т.о. фраза должна звучать так: «37% компаний, приглашенных к участию в исследовании, указали, что пока не задумывались о внедрении ЭО. И только 2% участников исследования используют ЭО более пяти лет»
С моей точки зрения, разница есть.
Или, как вариант: «37% компаний, приглашенных к участию в исследовании (163) указали, что пока не задумывались о внедрении ЭО. И только 5% участников исследования (83) используют ЭО более пяти лет»
Понимаю, что этот вопрос не к вам, но все же...

dorn-competentum комментирует...

Добрый день, Дарья!
Действительно вопрос не ко мне.
Вы правы, фраза некорректна.
Ваш вариант "37% компаний, приглашенных к участию в исследовании, указали, что пока не задумывались о внедрении ЭО. И только 2% участников исследования используют ЭО более пяти лет" мне кажется наиболее правильным.