Websoft

воскресенье, октября 12, 2008

Проблемные вопросы по поводу e-Learning (4)

"Размеры" традиционных вузовских и школьных курсов определяются в часах. Худо-бедно эта практика работает, и у большинства учителей и преподавателей не вызывает никаких вопросов, принимается "по умолчанию" как должное или само собой разумеющееся.

А в чем измерять "размеры" электронных курсов:
- в часах,
- слайдах,
- количестве знаков текстов и количестве графических образов, их комбинациях?

Каковы оптимальные пропорции (по объему, частоте и периодичности употребления) материалов для
- изучения
- самоконтроля и тренажа, обратной связи по их итогам
- контроля
- основных и факультативных (информационно-справочных материалов)?

Могут ли здесь быть выработаны какие-либо образовательные стандарты, пусть и эмпирическим путем?

Многие корпоративные учебные центры разрабатывают или ищут стандарты по разработке собственных или заказных курсов. Хотим мы того или нет, при создании таких стандартов на часть, как минимум, перечисленных выше вопросов в явном или неявном виде придется отвечать.
Так лучше уж в явном...

2 комментария:

Veselej комментирует...

У любого нормального курса - нормализованного, если использован технологический подход! - есть "единицы", "клеточки" из которых он состоит.
Чем больше клеточек в данном курсе - тем больше Размер (Объем)курса.
Повидимому измерять надо не размеры, а эффективность курса, как соотношение между Объемом и Затратами на освоение данного Объема. При постоянстве объема эффективность будет повышаться при сокращении затрат.
Имея статистику, можно определять Норму на освоение данного курса средним учащимся.
Имея Нормы у одного препода и другого, можно сравнивать их эффективность и платить им в соответствии с эффективностью.
Предельно эффективен (идеален)Преподаватель, которого нет, а учащиеся осваивают его курс (по пособиям очевидно, где он, его интеллект присутствует).
Вот как-то так...

Владимир Наумов комментирует...

Любопытное решение! Особенно привлекает вот эта мысль:
"По-видимому, измерять надо не размеры, а эффективность курса, как соотношение между Объемом и Затратами на освоение данного Объема."
Спасибо!