Websoft

четверг, октября 23, 2008

Экспертиза тестов (Проблемные вопросы по поводу e-Learning (5)

Уже примерно полгода "развлекаюсь" тем, что спрашиваю (и фиксирую результаты) e-learning'цев о следующем:
"Имеет ли место в ваших компаниях (вузах, прочих ОУ) экспертиза контрольных тестов?"
Из 34 опрошенных положительный ответ получил лишь дважды (от представителей солидных корпоративных университетов (в одном из них - не для всех курсов).

Помогите, коллеги ответить на вопросы:
- можно ли применять модель Кирпатрика/ROI и др., когда не проводится такая экспертиза?
- стоит ли проводить такую экспертизу, коли учебный процесс и его контроль и без нее классно идут?
- стоит ли унижать разработчиков курсов и тестов, оскорбляя их профессиональное достоинство какой-то экспертизой?
- как и по каким критериям заказчики проводят экспертизу контрольных тестов, разработанных аутсорсерами? Или это все же дело исполнителей?

2 комментария:

Алексей Бондаренко комментирует...

Владимир, уточните, пожалуйста, что именно вы подразумеваете под "экспертизой контрольных тестов"

Анонимный комментирует...

Логично было бы регулярно проводить "ревизию" и "омоложение" существующих тестов даже без измерения их эффективности. Думаю, экспертиза необходима всегда и начинаться она может на этапе разработки курса, к примеру, с помощью прототипа контрольного теста и,простите, "прототипа" пользователя. Более того, почему бы изначально не заложить некий "запас актуальности" и эффективности...