Экспертиза тестов (Проблемные вопросы по поводу e-Learning (5)

Уже примерно полгода "развлекаюсь" тем, что спрашиваю (и фиксирую результаты) e-learning'цев о следующем:
"Имеет ли место в ваших компаниях (вузах, прочих ОУ) экспертиза контрольных тестов?"
Из 34 опрошенных положительный ответ получил лишь дважды (от представителей солидных корпоративных университетов (в одном из них - не для всех курсов).

Помогите, коллеги ответить на вопросы:
- можно ли применять модель Кирпатрика/ROI и др., когда не проводится такая экспертиза?
- стоит ли проводить такую экспертизу, коли учебный процесс и его контроль и без нее классно идут?
- стоит ли унижать разработчиков курсов и тестов, оскорбляя их профессиональное достоинство какой-то экспертизой?
- как и по каким критериям заказчики проводят экспертизу контрольных тестов, разработанных аутсорсерами? Или это все же дело исполнителей?

Комментарии

Алексей Бондаренко написал(а)…
Владимир, уточните, пожалуйста, что именно вы подразумеваете под "экспертизой контрольных тестов"
Анонимный написал(а)…
Логично было бы регулярно проводить "ревизию" и "омоложение" существующих тестов даже без измерения их эффективности. Думаю, экспертиза необходима всегда и начинаться она может на этапе разработки курса, к примеру, с помощью прототипа контрольного теста и,простите, "прототипа" пользователя. Более того, почему бы изначально не заложить некий "запас актуальности" и эффективности...

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла

ТОП 10 публикаций 2017 года в блоге WebSoft