Websoft

воскресенье, ноября 09, 2008

Что надо знать о педагогическом дизайне

В продолжение бурной дискуссии о заведующем педдизайнерской частью статья на distance-learning.ru - Что надо знать о педагогическом дизайне. Это перевод поста Тома Куллмана в блоге компании Articulate.

5 комментариев:

lern21 комментирует...

Это не о классическом педдизайне.
Это про то, что педдизайнер должен перестраиваться под новое понимание обучение:
1) социальность
2) неформальность
3) мотивацию
4) контекст

Изменение условий и расширение приложений требует пересмотра подходов.
Вспомните про обучаемого солдата.
Кому тогда 1-4 были нужны?

Владимир Наумов комментирует...

Верное замечание, коллега Lern21, не о классическом. Мы и его то дурно знаем, вправе ли мы в таком разе претендовать на его "новое понимание" и кидать, сорри, понты?

Предполагаю, что автор переведенной статьи все ж писал свой материал, имея по умолчанию в голове именно классическое его знание и понимание, от которых и отталкивался. Чего и всем нам желаю.

lern21 комментирует...

Боюсь, что новые подходы педдизайн еще не переварил. Он по настоящему-то и с электронным обучением пока не справился.
Однако, все это очень увлекательно и крайне полезно.

Alexander Ryabinin комментирует...

От чего же не классический педдизайн?
Можно понимать данный пост, как попытку выделить цель педдизайнера - донести информацию до обучаемого.
По сути большинство методик классической педагогике, при грамотном использовании, могут лечь в идеологию электронного педдизайна.

Что же касается видео, то это действительно шикарный пример, когда неинтерактивный контент заставляет участвовать в процессе (будь то образовательный или иной процесс)

Владимир Наумов комментирует...

С первым абзацем Вашего поста готов согласиться, если Вы имели в виду применение идей пед.дизайна на практике.

Со вторым, не во всем. Не будь педагогически заточенной интерпертации этого видео, многие ничего бы и не заметили. Особенно в контексте идеи, что учиться можно у всего: камней, птиц, себя и рыдая над индийскими фильмами или тупо ржа над туповатыми выходками Камеди Клаб. Интеракция - внутри нас, спит она или разбужена извне, блокируем мы ее или раскрываемся к ней навстречу