Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Педагогический дизайн, дружественный мозгу

Хотим ли мы того или не хотим, электронный курс - это прежде всего визуальный продукт, включая и его текстовую составляющую. Тем более, что в нашем e-learning аудиальная информация практически не использутся.



Представители когнитивной науки достаточно давно изучают нейро- и психофизиологию восприятия информации с монитора. Специальную методику для исследования учебного мультимедиа контента разработали и российские специалисты из Института когнитивной нейрологии Современной гуманитарной академии. По их мнению, учебный визуальный продукт должен не только содержать информацию, но и управлять вниманием человека, с ней работающего.
Говорит директор Института Лариса Качалова (Источник):
«Мы впервые попытались применить этот метод для оценки мультимедийных учебных продуктов. Мы считаем, что при создании таких учебных материалов нужно использовать принципы восприятия человеком зрительной информации».
«Если разработчик поместил в каком-то месте страницы интересную информацию, а пользователь ее не замечает – это брак разработчиков. Если его взгляд гуляет по полям вместо того, чтобы читать текст, нужно выяснять, почему».


Цель данного проекта – организация учебного процесса в гармонии с работой мозга, поскольку эффективным может быть обучение, дружественное этому самому мозгу.

Надо полагать, речь идет преимущественно о мозге обучаемого, а не о сером веществе менеджеров по обучению, педагогических дизайнеров и разработчиков курсов.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка