Websoft

среда, ноября 19, 2008

Несколько цитат из председателя European Learning Industry Group

"Сегодня неформальное и самообучение является куда более жизнеспособным чем когда-либо...
Кроме того, обучение специалистов (педдизайнеры, контент-менеджеры, медиа-отделы, издатели) необходимо для быстрого и массового производства качественных учебных материалов в дополнение к базовому уровню обмена информацией. Все это делает LCMS направляющем вектором в электронном обучении...

Корпорации необходимы тонны профессионально разработанного учебного контента ... поэтому они начинают изучать мощности XML, контент-шаблонов, а также цифровых хранилищ для получения более эффективного контента и возможности сделать его более доступным по всему предприятию."

Источник

5 комментариев:

Valery L Leontyev комментирует...

Про пед. дизайнеров, ага.

Значит они об этом говорят и программы наверняка разрабатывают по обучению таких специалистов, а мы сердцем чуем и в блогах спорим :)))

А вот Елена Тихомирова у нас в думе бывает часто по вопросам электронного обучения. Делается у нас на законодательном уровне чтонить?

lern21 комментирует...

О чем надо помнить.
Есть два вида обучения: формальное и неформальное.
Формальное - это типовая ЛМС-капельница контента.
Неформальное - это работа, сообщество, коммуникации.

Он начал правильно:" Today informal and personal learning is much more viable than ever before through viral and social distribution of information, content, and learning opportunities."


А кто знает, что за специалист организует неформальное обучение?
Точно не педдизайнер.

Кстати, Fabrizio Cardinali "is inspired by Socrates, who believed "personal engagement" was the highest form of human learning."

Как насчет Сократа в LMS?

Владимир Наумов комментирует...

Здравствуйте, коллега lern21.

По некоторым Вашим заметкам начинаю подозревать Вас в увлечении диалогическим подходом к обучению. Таковой, кстати, рассматриваю куда более "крутым" и продвинутым (в смысле, современным), чем классический пед.дизайн. Надеюсь, мои "подозрения" имеют под собой реальные основания? Если так, буду несказанно рад.

По поводу Сократа и возможностей LMS здесь (http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/06/blog-post_04.html#links) когда-то пытался робко (осознанно робко) что-то предъявить. Не слишком резонансно вышло :)
Впрочем, на большее и расчета не было. Что-то мне подсказывает, что педагогику деконструктивизма, герменевтическую или струкуралистскую мы пока обсуждать не готовы... :(

lern21 комментирует...

Я за естественные подходы.
Активные, социальные, игровые и т.д.
Против попыток "залить" знания через воронку в ухо ученика или еще хуже подарив-продав ему книжку.
Реальное результативное образование оно всегда естественно.
Халтура - прячется за технологию.
Рад, что вы тоже понимаете разницу в этих подходах.

Владимир Наумов комментирует...

А не напрасно ли Вы "наезжаете" на LMS и, видимо, LCMS заодно?
Предлагаемы Вами естественные подходы все равно нуждаются/будут нуждаться в управлении. И неформальное обучение - тоже, пусть и более тонком. Едва ли от систем управления этим процессом удастся избавиться ВООБЩЕ, даже если доминировать в обучении будут виртуальные миры и технологии Web 2.0