О внедрении LMS

Женя Скиба написала на trainings.ru статью "Зачем нужна система управления обучением (LMS)". Кое-где сослалась на мое мнение о том как внедрять LMS. В 2-х словах моя позиция:
1) если доверяещь вендору (на основе предыдущего опыта работы или рекомендаций коллег) - лучше сначала купить "коробку" и поработать с ней и лишь затем формулировать ТЗ на более глубокое внедрение и доработку
2) если хочешь сделать все по учебнику или есть сомнения в возможностях вендора или стоимости возможных доработок - заказывайте полноценное обследование бизнес-процессов, пишите ТЗ, оценивайте стоимость и только потом внедряйте

Во первом случае точно не закажете ничего лишнего, но есть шанс, что от каких-то ваших "хотелок" вендор откажется. Страховка здесь только в выборе систем которые являются максимально кастомизируемыми и гибкими. Втором случае в ТЗ гарантированно войдут всех пожелания "на берегу", но любое обследование не может быть идеальным - всего не учтешь. В результате будет заказано то что не нужно, и будет забыто то что нужно на самом деле. Будут потеряны деньги и время.

Комментарии

Виталий написал(а)…
Вообще в уважающих себя компаниях на западе п.1 практически не встречается. Думаю, все-таки будущее за технологиями второго типа. Скоро мы тоже к этому придем, тк гарантированный результат станет важнее расплывчатых перспектив. Лучше вначале понять, что и как тебе нужно, чем внедрять наугад, тратить драгоценное время, думая, что же можно сделать с "этой коробкой".
Елена Тихомирова написал(а)…
Коробочное решение - всегда хорошо, когда точно не понятно, что нужно. Я, как обычно, со своей позиции - можно проанализировать самостоятельно и в этом случае более точно подобрать даже коробку.

А самостоятельно себя обследовать можно ответив на вопрос - а что такое для нас e-learning? Когда есть ответ на этот вопрос, уже понятно, какие инструменты и возможности нужны.

Про заказное обследование - его стоит делать, если система дорогая. Такие покупки лучше делать обдуманно.

Есть системы сложные и есть простые. Если система простая, то для ее внедрения нужно меньше знаний, в потому детальный анализ может быть не очень нужен. Но если система сложная в настройке, то нужно очень хорошо понимать, что именно нужно, а потому нужно проводить очень детальный анализ.
Алексей Корольков написал(а)…
Виталий,
кто же спорит что так правильно. Только когда это время наступит средняя стоимость внедрения СДО будет как на Западе в 10 раз больше чем сейчас, а срок 24 месяца (как было уже описанов одном из постов этого блога)
Анонимный написал(а)…
to Елена Тихомирова:

"Но если система сложная в настройке, то нужно очень хорошо понимать, что именно нужно, а потому нужно проводить очень детальный анализ."... В-а-а-а-а-у... Почти как репортаж из нашей Гос.думы. С Черномырдиным часто, наверно, вопросы e-learning обсуждаете?! "Кто ясно мыслит - ясно излагает"...
Каллиников Павел написал(а)…
Попробую высказать парадоксальную на первый взгляд мысль :)
Начинать дистанционное обучение можно и вовсе без LMS. Имея только необходимый электронный контент и, в простейшем случае, набор электронных таблиц для учета :)
А уж потом, по мере появления понимания...
Короче говоря, необходимый функционал надо выстрадать.
А то получается, что продавцы LMS пытаются ответить на вопросы, которые пользователи LMS еще не научились задавать.
Анонимный написал(а)…
Павел, добрый день!

Зайду "в парадоксальности" своей (и, пожалуй, в "крамольности", учитывая основной состав активных читателей блога!) даже дальше Вас :-).

Если продлжить сравнение LMS со шкафом, предназначенном для хранения книг/курсов и определения, что книги можно и без шкафа читать/использовать, то получается, что разработчки LMS и средств быстрой разработки не только "шкафы" продают, но к "шкафам" еще "блокнот, ручку и карандаши", уверяя, что теперь каждый может "Войну и мир" написать - это просто.
Каллиников Павел написал(а)…
Ирина, добрый день!

Именно так!
Потребители должны понимать, что с покупкой LMS их проблемы не заканчиваются, а только по настоящему начинаются :)
Впрочем, это касается многих сложных информационных систем, таких как портальные решения, ERP, ets.

У радиоприемника две настройки - частота и громкость. Но заставить работать "радиоприемник" с сотнями настроек - это уже задача творческая, ресурсоёмкая и дорогая. Вообще говоря, надо понимать, что держать у себя бригаду "настройщиков" не сильно дороже, чем бригаду "паяльщиков". которые сделают радиоприемник с нуля.
Но это уже философия :)
Владимир Наумов написал(а)…
Коллеги, LMS - не более чем обеденный стол для сервировки е-learning. Иногда к этому столу прилагаются меню и официант. Хотите питаться красиво? Это стоит затрат. Хотите кормить в соответствии с правилами сервиса? Организуйте соответствующий бизнес.

Блюда на этом столе - это контент. Его вполне можно и без вилок с салфетками есть/подавать. Не хотите LMS - кушайте руками и вытирайтесь рукавом/подолом.

В солидном обществе/заведении принято подавать изысканные блюда, а не только чё попроще, бутылочку Колы без стакана = оцифрованный текст с картинками-приправой. Давайте ответим себе на вопрос: мы гурманы или просто обжоры? Впрочем, быть гурманом - значит наживать себе проблемы... Выбор за нами.
Евгения Скиба написал(а)…
Коллеги, интересно читать вашу дискуссию, но ведь изначально пост был о статье на портале Trainings.ru. А в статье (думаю, что никто из комментаторов, кроме Королькова, ее не читал) речь идет об LMS не как об элементе электронного обучения (т.е. не как об СДО), а как о хорошем инструменте для сбора показателей оперативной деятельности корпоративной системы обучения. Жаль, что не читаете...
Анонимный написал(а)…
Женя, простите, пожалуйста, но это, видимо, действительно тот случай, когда "у кого что болит - тот о том и говорит!"... Не хотели Вас обидеть..

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла

ТОП 10 публикаций 2017 года в блоге WebSoft