Websoft

четверг, декабря 04, 2008

О (бес)полезности пре-тестов

Наткнулся на любопытный пост (на английском) с рассуждениями о полезности или бесполезности использования претестов, т.е. тестов, которые обучаемый сдает перед тем, как изучить курс.

В западных курсах я работающие претесты встречал, например, в большинстве курсов Skillsoft, которые я видел, были претесты на основании которых строился "ускоренный путь обучения" - можно было пропустить разделы, которые человек и так знает. Если кто их использовал в реальной практике - поделитесь, используют ли люди эту возможность. В курсах российских разработчиков аналогичных решений я не видел.

Претесты могут быть полезны, если есть длинный модуль с множеством подтем. Если модуль короткий, то смысла в претесте нет. Для того, чтобы строить претесты на весь курс, состоящий из нескольких модулей СДО должна поддерживать Sequencing & Navigation, которого почти нигде нет (возможно потому, что нет потребности). Даже в длинном модуле разработчик может быть заинтересован в том, чтобы обучаемый прочитал все материалы не зависимо от багажа знаний в его голове.

Еще одна из возможных функций претеста - оценка эффективности - сравнение результатов тестирования до и после обучения. Полезность не очевидна. Для оценки эффективности вполне достаточно итогового теста, при условии, что проходной балл был определен не методом "чесания в затылке", а каким-то более валидным методом.

Что думаете??

2 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Алексей,
претесты могут быть не только "знаниевыми" (тесты достижений), о плюсах и минусах которых Вы убедительно пишете, но и установочными (мотивационными), оценочными (изучать отношение обучаемых к изучаемому) и пр.
В свое время эта тема обсуждалась здесь: http://beleducation.ning.com/forum/topics/2226804:Topic:1393 (Там перечислялось много иных типов претестов).

Знаниевые же тесты, помимо указанных Вами случаев, наиболее целесообразны в курсах продвинутого, а не базового (элементарного) уровня, где обучаемых еще "ничего не знает" по теме изучения.

Кроме того, при так называемых стратегиях интерактивного или эвристического обучения весь курс строится на претестах (такие и в СНГ имеются). Логика их такова: претест (обычно в форме проблемного вопроса) - ответ обучаемого - корекция или углубление ответа курсом.

Анонимный комментирует...

Э.Б.
Я думаю, смысл все же есть, если использовать их по аналогии с тренингом. И задача остоит в том, чтобы отвечающий селалмаксимальное количество ошибок. Тогда:
1) ему станет интересно, каковы же правильные ответы
2) какова логика курса
фактически введение в курс