Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Большие «подводные камни» в бесконечной лазури ДО, или попурри по собственным комментариям в блоге

Давеча пост Владимира Наумова Не пренебрегайте стандартными средствами! вызвал крайне жаркие споры, местами даже выходящие за рамки приличий. Коллеги из Premium Consulting обещали написать ответ, а я опубликовать его или ссылку на него. Что я собственно и делаю: Большие «подводные камни» в бесконечной лазури ДО, или попурри по собственным комментариям в блоге (ответ Яна Федянина) .

Несколько моих личных комментариев по материалу:

Более половины текста Ян доказывает практическую (не теоретическую!) невозможность разработки действительно эффективных обучающих программ, в том числе и e-learning курсов, силами специалистов компании. Доказывает крайне аргументированно - нужно много дорогостоящих программ, людей, времени на прописывание компетенций и стандартов работы и т.п. А мы - разработчики СДО и авторских средств об этом не говорим или даже скрываем правду. Вывод: почти обязательно необходимо нанимать профессиональные команды, а то на что, как правило, способны сотрудники компаний своими силами с помощью стандартных авторских средств в лучшем случае затыкает дыры. При этом Ян не соглашается с тем, что то что предлагают "профессиональные разработчики" (в том числе и мы в Websoft) это банальный аутсорсинг (хотя это почетная профессия и IBM зарабатывает на этом $30 миллиардов в год).

И со всем этим я бы согласился, если бы не одно НО: я знаю много компаний, которые сами делают эффективные, на мой взгляд, электронные курсы, не имея в штате больших команд со знанией Flash и 3-d инструментов (как впрочем знаю и массу других которые этого не делают или делают не эффективно). Этот факт опровергнуть достаточно трудно. 5 лет назад для того, чтобы снять видео требовалась дорогая профессиональная камера, теперь это может сделать ребенок с помощью сотового телефона.

Аргументация слегка похожа на слова которые, наверное, говорили владельцы маш. бюро своим заказчикам в 50-е годы - печатать тексты это сложно, нужны специалисты-машинистки, дорогостоящие печатные машинки и т.п. Но массовое появление компьютеров вместо печатных машинок убило профессию машинистки, но отнюдь не профессию писателя. Большую часть текстов и документов делают сами сотрудники, но часть материалов требует высоких профессионалов - для писателей работа останется всегда. И машинисток тоже будут нанимать, но за $25 в час и стыдиться этого не стоит. Ян, думаю лучше быть писателем, чем машинисткой :)
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка