Сообщения

Сообщения за Январь, 2008

Снова про корпоративные wiki

Еще одно описание примеров использования wiki в корпоративной практике в Business Week (на английском) - оказывается, что Sony, Intel, Disney, eBay, IBM, Motorolla и прочие монстры их используют...

Разработка курсов на игровой основе

Изображение
Отличная статья Разработка курсов на игровой основе на distance-learning.ru - реальный пример требований к интерактивной обучающей игре и краткий сценарий ее реализации.

Виртуальный Афган

Американы создают виртуальные игры для тренировки своих солдат для операций в Афганистане и Ираке. Основная цель игры - научить культурным особенностям региона и межличностным коммуникациям.

Нужно сделать что-то в таком духе про нашу реальность. Что-то типа технологии виртуального класса для отработки навыков уборки плаца с помощью лома и граблей :)

Должна ли СДО быть быстрее чем Yandex??

Я решил снова вернуться к вопросу о производительности LMS. Вроде бы об этом я уже написал все что возможно, но на днях вопрос возник вновь.

Вот какая забавная дискуссия возникла: в процессе обсуждения с одним из клиентов был поставлен вопрос - сможет ли СДО обслужить 10.000 одновременно обучаемых. Я как обычно ответил, что если все 10.000 в одну секунду нажмут на кнопку, то разумеется никакая система с этим не справится, а если они например в течение часа они будут открывать страницы курсов, то это вполне возможно (в зависимости от мощности сервера).

Далее последовал такой обмен репликами:
Клиент: "Ну как же система не справится если в один момент все 10.000 человек на кнопку нажмут? Должна мочь!"
Я: "Так это же нагрузка больше чем на сервера у какого-нибудь Яндекса (у которого кстати не один, а много серверов)"
Клиент: "Не может быть, у Яндекса нагрузка точно намного больше!"

На этом мы закончили обсуждать эту тему, а я задумался, какая же собственно производ…

Adobe Shockwave Player for Linux

Пусть и в ритме «шаг назад, два шага вперёд», но Линукс всё-таки наступает. В связи с чем я, как пользователь технологии Shockwave, за думался над перспективами её эксплуатации на ОСях семейства Линукс.
_
Перспектива есть. Во-первых, Adobe в следующем месяце выпускает очередную версию авторского средства «Adobe Director 11». Причём одновременно на форуме Adobe идёт активное обсуждение пожеланий к версии 12. А с учётом того, что совсем недавно (года не прошло) Adobe выпустила линукс-версию Flash Player, то со временем будет и линукс-версия для Shockwave Player.
_
Но это потом, а если надо уже сегодня? Что ж, сегодня тоже можно: модули Shockwave в Линуксе можно просматривать через windows-версию Firefox при установленной утилите Wine.
_
Общий алгоритм таков:


Проинсталлируйте бесплатный Wine или какой-либо из его коммерческих аналогов: Cedega, CrossOver или WINE@Etersoft.Проинсталлируйте the Windows version of Firefox как это обычно делается в Windows. Используйте Firefox в качестве браузера дл…

Сколько длиться вебинару?

Заспорил недавно с коллегами о продолжительности вебинаров. Они утверждали, что 30-ти, максимум 40-а минут более чем достаточно. На мой взгляд, 30, максумум 40 минут должен работать ведущий, а остальное время (до 1 часа в сумме) - проявляют активность участники. Стандартная сессия в виртуальном классе Hewlett-Packard - 2 часа с перерывами. Какой же все-таки должна быть оптимальная продолжительность виртуальных сессий на нашей почве?

Неспецифические (пока) функции виртуальных классов

В «иноземном» Интернете, в этом блоге, на других отечественных ресурсах (например, здесь или здесь) все чаще появляются материалы, демонстрирующие интерес к телеконференциям, вебинарам, вебкастам и виртуальным классами.

Во избежание путницы понятий здесь речь пойдет о виртуальных классах (room), поскольку web’обвские конференции, касты, семинары, лабораторные практикумы и другие возможные «жанры» взаимодействия в режиме онлайн в интересах обучения и бизнеса можно рассматривать как частный случай виртуального класса (VR).

Итак, традиционно VR (в представленном здесь значении понятия) обычно используются для:
· лекций, семинаров (вебинаров) и виртуальных лабораторных занятий,
· партнерских конференций и презентаций, иных маркетинговых мероприятий,
· деловых совещаний.

Представляется, что потенциал VR можно использовать с бОльшей отдачей, если в их сферу включить следующее, еще не свойственные им (в смысле массовости употребления) функции:
· коллективное принятие решений, мозговые штурмы, масте…

Это 500 пост в этот блог!

Изображение
Сабж! Поздравляю себя и коллег с тем, что нам за это время еще не надоело сюда писать, а некторым людям не надоело все это безобразие читать :)

Нужно ли тестировать студентов?

Изображение
Статья в USA Today про то, что думают американские работодатели о полезности тестов и других форм оценивания студентов при приеме на работу (только 6% работодателей считают полезными результаты тестов на общие знания и только 14% - результаты тестов, сравнивающих знания студента со средним уровнем в университете).

В России идиотов, которые считают, что оценки студентов могут как-то коррелировать с их успешностью на рабочем месте и того меньше (все мы знаем как эти оценки выставляются). У нас проблема еще и в том, чтобы выявить не только знающих, но и адекватно оценивающих свои таланты и способности (см. ниже статью из Ведомостей). При этом если почитать дискуссию, то почти все работодатели крайне недовольны выпускниками (как уровнем знаний, так и самооценкой)


Студенты дорого просятКаждый пятый выпускник московского и петербургского вуза считает, что сразу должен получить работу с окладом выше $2000. Многие троечники уверены в своих силах больше отличников. Таковы результаты исследования…

Компании, внедряющие e-learning, сами его не используют?!

Изображение
Фраза вынесенная в заголовок завершается одновременно вопросительным и восклицательным знаком. Вопросительным, потому что хотелось бы это вопрос обсудить. Восклицательный знак я уверенно ставлю т.к. кажется достаточно очевидным, что e-learning компании сами практически НЕиспользуют те решения. которые продают.

На картинке ниже - результаты опроса о том, как профессионалы e-learning обучают использованию авторских средств - только в 30% случаев применяется электронное обучение. Также очень показательными были выступления на Е-learn Expo - я практически не видел ни одной презентации, в которой использовались бы реальные мультимедийные возможности - все рассказывали о полезности анимаций с помощью статических слайдов PowerPoint :) По моему это называется "сапожник без сапог"...



Статья, в которой я прочел об этом опросе, в переводе называется "Наш маленький грязный секретик" - и название соответствует реальности.

Причем в оправдание себе и коллегам скажу, что причины здес…

Использование «пиратов» как составной части маркетинговой политики

Всем известный бразильский писатель Пауло Коэльо, не просто не возражает против распространения своих книг в сети нелегально, но и сам способствует этому. Этот уважаемый муж открыл блог Pirate Coelho, на котором сам размещает ссылки на трекеры торентов или прямые ссылки на свои книги уже расшаренные в сети. Есть ссылки и на русскоязычные версии книг. Писатель утверждает, что такая практика в 2007 году значительно подняла объемы продаж бумажных вариантов его книг. Вот такой сетевой маркетинг, в пику всяким псевдоборцам за авторские права — пишет Хабрахабр.
_
Этот опыт косвенно подтверждает, что Массачусетский Технологический Институт правильно поступает, публикуя в интернете свои лекции.

Что бы еще запатентовать?

Я уже писал про попытку запатентовать саму идею дистанционного обучения со стороны компании Blackboard. Так вот выяснилось, что эти парни не одиноки в своем желании заработать на очевидных идеях. Портал Test.com в 1999 года запатентовал идею компьютерного тестирования :) И в течение некоторого времени пытался собрать за это деньги с разработчиков тестового софта.

Не вышло. В итоге этот патент был также отклонен.

Источник информации.

Сижу думаю - не запатентовать ли что-нибудь не менее очевидное из функционала системы, например, отправку напоминания обучаемому или заявку на продление срока обучения по электронному курсу. Если все получится - можно будет больше не работать и жить на роялти :)

Cisco Binary Game - секреты создания успешных обучающих игр

Изображение
Новая статья на сайте distance-learning.ru - Введение в игру! Cisco Binary Game (секреты создания успешных обучающих игр) - на самом деле это скорее не кейс про конкретную игру, а подборка полезных советов по созданию и использования в реальной практике обучающих компьютерных игр. Советую почитать!

NASA будет готовить специалистов с помощью компьютерных игр

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) рассматривает возможность разработки многопользовательской онлайновой игры, сообщает Би-би-си.

Руководство агентства считает, что таким образом оно сможет привлечь к работе в агентстве новое поколение ученых и разработчиков, необходимых для претворения в жизнь его "видения космических исследований".

Агентство опубликовало информационный запрос, в котором просит откликнуться организации, заинтересованные в разработке платформы такой компьютерной игры. "Достоверный контекст игры является важным элементом киберструктуры NASA, которая используется для обучения", - говорится в запросе. "Новая игра ознакомит с работой в этой сфере гораздо глубже, чем простое чтение, и с гораздо меньшими затратами времени и средств, чем программы стажировки", - указывается в документе.

Полный текст новости

Новые идеи для e-learning - интерактивное видео

С тем как работает YouTube и Mail.ru@Видео все разумеется знакомы - загружается видео файл, который как правило превращается во Flash Video. Это файл можно смотреть, останавливать, запускать и т.п. Чего точно нельзя сделать с этим видеороликом - сделать его интерактивным. Например, нельзя чтобы при появлении в кадре определенного предмета или человека можно было на него щелкнуть и узнать кто это.

В проекте AsterPix это стало возможно. На этот сайт можно не только загружать ролики, но и дополнять их интерактивными областями, нажав на которые можно перейти на другой кадр или фильм, получить информацию, перейти по ссылке в интернете. Эта идея раскрывает перед учебным видео достаточно много возможностей - например, комментировать снятые на видео производственные операции и т.п.

Лучше один раз увидеть (кстати посмотрите это ролик до конца - думаю ни в каком "Мире Животных" вы ничего подобного не видели). В ролике с условным названием "битва львов, буйволов и крокодила" мо…

То, что мы измеряем — мы меняем

Это не секрет, что измеряемое после измерения имеет уже другие параметры. Это закон всеобщий, квант энергии может быть частицей или волной в зависимости от того, как мы за ним наблюдаем, деталь становится меньше в том месте, где её измерили микрометром, человек до сдачи теста и после — уже немножко разные люди.

В зависимости от целей обучения и аудитории можно по-разному использовать это обстоятельство при создании курса и организации процесса дистанционного обучения. Можно вводить систему тотального контроля для обеспечения эффекта «Большой брат следит за тобой», а можно — оказывая доверие — предоставлять зоны свободного экспериментирования. Можно вводить вопросы, чтобы собирать статистику, а можно — чтобы корректировать понимание обучающимся материала. Здесь нет единого правила.

Главное: всегда продумывайте, как использовать элементы системы контроля, чтобы они оказывали положительное влияние на достижение поставленной учебной цели.

Кейс «Цель курса» для дизайнеров курсов

Дано:
В силу производственной необходимости пришлось наткнуться на проблему «Цель (электронного) курса». Первым делом бросился на поисковики других посмотреть (=у других подсмотреть). Не помогло! Оказывается, в формулировках целей имеет место определенное разнообразие. Привожу отдельные образцы (см. ниже) предъявления целей краткосрочных (двух- и одного однодневного) тренингов и даже одного электронного курса по тождественно сформулированной авторами теме. (Во избежание рекламы ссылки не даются.)

Давайте задумаемся:
1. Для кого формулируется цель курса:
- для ведущего,
- для обучаемого,
- для заказчика?

2. Какими отличительными характеристиками должна обладать формулировка цели курса?

3. Вы готовы сходу ответить на вопросы 1 и 2? (Ваш покорный слуга – не готов)
Образцы:
1. Управление конфликтом
Цель
Определение стратегий конфликтного взаимодействия и отработка эффективных приемов по разрешению конфликта

2. Управление конфликтами (Электронный курс)
Цель курса – научить избегать непродуктивных конфл…

Сколько зарабатывает e-learning специалист в Штатах?

Изображение
Профессионал в области e-learning в США получает в среднем $78,723 в год (до уплаты налогов) по результатам опроса более 4300 членов The ELearning Guild. В Канаде немного меньше $73.630 (зато у них жизнь дешевле).

Если взять средний налог в 30% и поделить на 12, то получается $4600 в месяц (112.000 рублей). Мне кажется что это уже не слишком далеко от московских показателей. По крайней мере разрыв уже совсем не так велик, как это было несколько лет назад.

Жить правда в Москве существенно дороже чем в среднем в Америке.

Иллюстрация с сопровождающим её текстом

Изображение
Табличка у входа в дельфинарий московского зоопарка. Просьба сформулирована в негативном аспекте: глагола «затаптывайте» в тексте вполне можно было избежать. Иллюстрация есть, но вместо того, чтобы дополнять текст, по всей видимости, сообщает дополнительную информацию, что на территории дельфинария работает туалет.


В зоопарке Новой Зеландии смысл передаётся преимущественно иллюстрацией. Текст служит вспомогательную роль. .

Поможет ли учителям $ миллиард?

Когда слушаешь новости и говорят про врачей и учителей, то всегда звучит одна мысль - дайте им больше денег и самое новое оборудование и точно наступит счастье. В смысле нас всех залечат и заучат...

Недавно в газете Times опубликовали статью о результатах исследования на берегах туманного Альбиона - на технологическое оснащение государственных школ тратится более 1 миллиарда фунтов и не менее 80% из них вылетает в трубу из-за "технофобии" (так написано в статье) учителей.

Страшно подумать что делается на наших берегах ведь к их хваленой технофобии добавляется наша традиционная бережливость и бескорыстие :) Впрочем об этом уже писал Андрей Балыков.

Может забросить технологии электронного обучения и накупить на эт деньги транспортиров и ластиков - будет эффективнее??

Миллион хитов в месяц в онлайн-университете

Как я уже писал ранее MIT (Массчасутский Технологический Институт) выложил в интернет все свои лекции на сайте MIT's OpenCourseWare (OCW) - более 1800 курсов!

По последним данным, количество хитов (заходов на страницы) в месяц превысило 1.5 миллиона. Самые популярные материалы - по линейной алгебре. Такой интерес к учебе нашим студентам конечно не очень понятен :), но нельзя не сделать вывод о том, что контент выкладывается в сеть не от из-за того, что он никому не нужен. На самом деле он очень даже интересен людям.

Источник

Линукс наступает?

Почти одновременно появилось несколько новостей:
во-первых, британским школам рекомендовано избегать Vista и Office 2007;
во-вторых, полным ходом идёт процесс установки Линукс в российские школы;
а в-третьих, на Линукс переходят также и российские бюджетные организации.

Что скажет корпоративный сектор? И если скажет, то как скоро?
Есть ли у вас какие-нибудь соображения на этот счёт?

Не разнообразить ли нам блог eLearning-кейсами?

Изображение
Уважаемые коллеги!
Позвольте предложить вам поразмышлять над кейсом, решения которого оказываются отнюдь не простыми и вызывают активные споры среди специалистов, составляющих eLearning-курсы в своих компаниях. Дано:

Найти: Выскажите свое отношение к данному кейсу и, по возможности, аргументируйте его

Когда преподаватели устают от рутины…

Изображение
Они начинают немного хулиганить:
dirty.ru

Google готовит конкурента Wikipedia

Сабж. Google видимо устал ничего не зарабатывать на успехе Википедии и решил с ней побороться. Цитата из источника "Компания Google готовит к запуску новый проект Knol, главная идея которого состоит в том, чтобы поощрять людей, обладающих полезными знаниями по какой-либо теме, к написанию авторитетных статей для онлайновой энциклопедии."

Вот такой вот всемирный knowledge management.

Сбываются ли предсказания о развитии технологий на год вперед?

В начале года все как сумасшедшие бросились писать предсказания о судьбе E-learning рынка в 2008 году (Елена Тихомирова даже перевела некоторые из них на русский). Впрочем это происходит каждый год. eLearn Magazine в начале 2007 опубликовал прогноз на год от разных известных специалистов. Известный деятель e-learning Stephen Downes не поленился и проанализировал, что из прогнозов сбылось. Вот что получилось.

В целом статистика неутешительная - прогноз всего на год, а по настоящему сбылась малая часть предсказаний. Причем многие "великие" эксперты, включая главного американского шоумена от e-learning Эллиота Мейси тоже попали "в молоко"...
Такой вот шоубизнес :(

162 совета по использованию e-learning инструментов

Американская гильдия e-learning (The eLearning Guild) испустила очередную электронную книгу с советами по работе с инструментами для создания электронного учебного контента - 162 Tips and Tricks for Working with e-Learning Tools (на английском) - почитайте, возможно кому-то они покажутся полезными (только рекламы в ней слишком много).

А я как человек из Websoft добавлю - почитайте внимательно и начните использовать Courselab :)

Как избежать ошибок при внедрении LMS - взгляд с Запада

Перевод статьи "Как избежать ошибок при внедрении LMS" на сайте distance-learning.ru - по версии консультантов из компании Bersin & Associates из солнечной Калифорнии.

Как вендор не могу не согласиться с тем, что по моим наблюдениям - чем больше желание клиента адаптировать свои процессы под лучшие практики выбранной LMS, тем быстрее и эффективнее получается внедрение. Если же приходится адаптировать систему под совсем не лучшие практики заказчика, то процесс может затянуться...

Виртуальные средние школы

Изображение
Здесь в блоге ни раз говорилось о виртуальных классах, телеконференциях и иных способах синхронного e-learning в компаниях.

В этом контексте, думаю, небесполезным будет обратить внимание на опыт и достижения виртуальных школ (именно школ, а не классов) в сфере среднего образования. К примеру, российский проект «Телешкола» , предоставляет возможность освоить образовательную программу 10 и 11 класса в дистанционном режиме. Здесь можно получить среднее (полное) общее образование и аттестат государственного образца.

Правда, синхронность обучения в этой интернет-школе ограничивается в основном онлайновыми тестами и лабораторными практикумами, успехи в освоении которых немедленно оцениваются автоматически. Впрочем, при нескольких тысячах (как указывает ресурс) обучаемых телеконференции и вебинары проводить затруднительно.

В виртуальной школе Флориды (Florida Virtual School) взаимодействие тьютора и студента осуществляется главным образом за счет телефонной связи. При этом многие обучаемые кон…