Websoft

вторник, января 20, 2009

Явная и скрытая цель е-курса?

В этом блоге неоднократно говорилось (например) о целях обучения, в том числе и о том, что они должны явно формулироваться в терминах деятельности обучаемого. В общем виде в формулировке учебной цели должно содержаться требование к обучаемому продемонстрировать степень овладения теми знаниями и/или действиями, которыми он не владел или владел не в должной мере до начала обучения.
При этом мы можем упускать из виду эмоциональное отношение обучаемого к тому, что он изучает, и к способу подачи учебной информации, в нашем случае, к электронному курсу.

Понятно, что содержательное (когнитивное и деятельностное) и эмоциональное (включая установку обучаться) в ДО трудно разделить. Тем не менее наличие позитивного обучения персонала к дистанционному обучению – первейшее, по-видимому, условие результативности обучения и переноса его результатов в практику.
Располагаем ли мы арсеналом средств, который могли бы направить на позитивное отношение к курсам? Что это за средства? Возможна ли в принципе такая явная учебная цель, как формирование позитивного отношения к электронному курсу? Стоит ли (вправе ли мы) вообще говорить о такой цели (или задаче?) курса?

2 комментария:

Veselej комментирует...

"... наличие позитивного обучения (- видимо отношения? - В.)персонала к дистанционному обучению – первейшее, по-видимому, условие результативности обучения и переноса его результатов в практику".
Мне кажется "позитивное отношение" (ПО)есть условие любого обучения. Нет ПО - обучение в принципе невозможно. Либо учащегося нет физически, либо он есть и имитирует обучение.
Результативность (ее ступени) есть результат прежде всего Технологии Обучения (ТО). Пример 1. До Н.А.Зайцева (его технологии) обучать трехлеток чтению и счету было невозможно. Пример 2. До Г.С.Альтшуллера (ТРИЗ как технологии) решение "нерешаемых" задач было невозможно. Теперь возможно, но Результат зависит от от точности соблюдения ТО преподавателем и обучаемым. Нет точности - нет гарантии результата (обученности, владения ТРИЗ).
"Перенос в практику" зависит не только от учащегося, но и от условий на рабочем месте. Если после обучения НИЧЕГО не изменилось в условиях - переноса не будет.

Veselej комментирует...

"мы можем упускать из виду эмоциональное отношение обучаемого к тому, что он изучает, и к способу подачи учебной информации, в нашем случае, к электронному курсу".
А откуда берется эмоциональное отношение(ЭО) обучаемого к курсу?
Если его "пригнали на обучение" - понятно какое ЭО и откуда взялось. Если сам пришел и жаждет - вопрос: откуда взялось ЭО? Видимо, если ПОНЯЛ, что обучение решит его проблемы?
А откуда ПОНЯЛ? Видимо если была Реклама_Создающая_Отношение_к_ Курсу.
А какая должна быть реклама, чтобы создавалось ЭО к курсу? И так далее...