Websoft

среда, января 21, 2009

Блум в кружочке

Отличная визуализация методов и инструментов для таксономии Блума, которую так любит Владимир. Источник.

8 комментариев:

lern21 комментирует...

Спасибо. Хорошая картинка.
Надо только добавить, что это не сам Блум, а его новая интерпретация.
Они и пишут New Bloom's Taxonomy и Bloom's Taxonomy Revisited.

А вот в чем новая от старой отличается, наверное, все прекрасно знают

Евгений Матвеев комментирует...

to learn21
"А вот в чем новая от старой отличается, наверное, все прекрасно знают"

Вы ВСЕМ льстите. По-крайней мере, мне. Я, увы, не знаю. Чем?

lern21 комментирует...

Разница в высших ступеньках.
Первые четыре полностью совпадают, а на верхней поместили творчество.
Теперь верх усвоения знаний, когда сам умеешь создавать.

Скажем, продавец-консультант,выпускник нашего технического вуза, может все рассказать о достоинствах и недостатках авто или ТВ в магазине, но сам его сделать никогда не сможет.

Так вот,
6 была оценка,
а 5 был синтез

Теперь:
6 творчество
5 оценка

Творчество - это новаторство, инновации, создание нового. В 21 веке - это главное умение.
Синтеза уже не достаточно.

Подробно, например:
http://classweb.gmu.edu/ndabbagh/Resources/Resources2/bloomstax.htm

Эти две пирамидки очень любят на конференциях приводить.

Vasenev комментирует...

в данном случае максимальным уровнем продолжает считаться Evaluate, не так ли? "The inner ring contains the original levels of Bloom's taxonomy. "

А "A revision of Bloom's taxonomy of educational objectives. " относится к первой картинке источника, где как раз вершина и есть Create в соответствии с Anderson and Krathwohl (2001)
http://www.learningandteaching.info/learning/bloomtax.htm

lern21 комментирует...

Нет. Как раз в маленьком круге стоит творчество и нет синтеза. Новый Блум.

Было:Synthesis refers to the ability to put parts together to form a new whole.

В круге совсем другое для креатива.

Vasenev комментирует...

Возвожно предпоследнее звено и является несколько трансформированной таксономией, однако последовательность определяется оригинальным Блумом. А "Create" включает в себя и синтез, как отражено в среднем круге (Create->Activities->"combine/compose"), что совпадает с оригинальным.
Таким образом, при совпадении последовательностей с заменой ступеней глаголами и расширением отдельных понятий такая трактовка (названная New Bloom's Taxonomy)ближе к оригинальному Блуму, чем та, про которую сказано "Bloom's Taxonomy Revisited", которую вы назвали "новая" в первом комментарии. Возможно это деление "новая от старой" и привело к недоразумению, поскольку с определенной точки зрения, их сейчас уже 3: Bloom (1956), Anderson, L.W., & Krathwohl, D.R. (Eds.) (2001), Based on: Clark, B. (2002)

lern21 комментирует...

Модернизаторов теории будет еще много. Они любят Блума насчет творчества поправлять.
Так и говорят, что обновление - введение творчества.
Лично я думаю, что творчество выше, конечно, оценки.
Оценивают каждый кому не лень, а сделать что-то головой-руками - тут в сторону.
Раскрутить на творчество молодежь трудно бывает.
Опять-таки ЕГЭ его не развивает.
Но как на верху заметили, нам творцов не надо.
Кстати не знаю у нас есть ли творческие улучшатели Блума?

Владимир Наумов комментирует...

Коллеги, а кто-нибудь из нас реально использует Блума? Про схемы говорить хорошо и просто.
А кто-нибудь пробовал курс по Блуму сваять? Пусть и без творчества, по классическому Блуму?
Чем мы вообще руководствуемся при создании корпоративных или вузовских курсов, кроме собственного творчества и интуиции?