Websoft

понедельник, января 26, 2009

Что делает пед.дизайнер?

В своем блоге Елена Тихомирова сделала попытку (по-моему, очень продуктивную) обобщить параметры деятельности того, кого мы называем педагогическим дизайнером. Приведу весь список целиком:
- Работает с предметными экспертами для определения того, что должны узнать слушатели из курса и для сбора материалов,
- Формирует учебные цели и подбирает из имеющегося контент под эти цели,
- Перерабатывает и переписывает контент, чтобы он точно подходил по учебные цели,
- Подбирает идею для курса, которая будет лучше всего способствовать восприятию материала (c сожалению, этот пункт мне не совсем ясен),
- Структурирует контент и учебные мероприятия,
- Подбирает учебные задания, практические компоненты и решает, как они должны быть выполнены,
- Создает проверочные мероприятия,
- Формирует сценарий для разработчиков электронного курса,
- Проверяет созданный курс.

Ценность предложенных позиций (а, может, компетенций?) видится в том, что ответ на вопрос «Кто такой пед.дизайнер» представлен здесь в деятельностном ключе, очень прагматически.
Попробую, однако, чуть-чуть расширить список Елены:
- Проектирует порядок и вырабатывает рекомендации по использованию курса в учебном процессе;
- Планирует (при необходимости) посттренинговое сопровождение по итогам изучения курса.

2 комментария:

Alexander Ryabinin комментирует...

так все-таки составление сценариев - это компетенция Пед дизайнера?

Владимир Наумов комментирует...

Александр,
"формирует сценарий" не значит "пишет сценарий". Правильные курсы составляет группа людей, которое у нас пока в дефиците. Одному человеку приходится исполнять несколько ролей, а то и все разом :(. На практике и пишут сценарии тоже пед.дизайнеры зачастую.
В идеале же - идет командная работа, в которой пед.дизайнер посредничает между заказчиком и иными исполнителями курса. В любом случае, а это видно и из прочих функций дизайнера (например, подбор и структурирование контента) - основу (идеологию и идею)сценария закладывает именно он.