Websoft

среда, января 21, 2009

Обама - e-Президент

Пост в честь инагурации Обамы (перевод статьи из блога Дональда Кларка - оригинал на distance-learning.ru), про использования web 2.0 технологий в предвыборной компании и общении с миллионами людей:

Дирижировать, а не организовывать

Оба кандидата использовали вэб в своей политической компании, но Обама и тут выиграл за явным преимуществом. Так получилось потому, что он не просто использовал, он понимал, что делает. Обама не пытался просто использовать цензурируемые широковещательные каналы, он видел, что контроль над ними не даст что-либо сделать. Зато он понимал важность е-invite’ов и виртуально распространяемых свободных агентов. Онлайновая активность должна быть пропорционально поддержана усилиями в офлайновой компании. Это справедливо для любой сетевой, виртуальной кампании – она должна быть великолепно сдирижирована (не организована).

ТВ остается основной силой, с затратами по сотням миллионов у каждого кандидата (больше у Обамы, так как он более успешно нашел финасирование). А вот печатные издания остались далеко позади. Газетные новости занимают только третье место в гонке за молодежной аудиторией. Обама понял, что демографическая ситуация изменилась: для молодых – больше разнообразия.

YouTube

YouTube – наиболее значимый медиаплейер для этого электората. 7 из 16 кандидатов в президенты анонсировали начало своей компании на YouTube. Были выкопаны и опуликованы старые ролики Обамы, Бидена, Пэйлин и МакКейна. Видео в поддержку кандидатов, такое как Obama Girl, собрало более 10 миллионов хитов, а Ветераны войны в поддержку МакКейна – и того больше. Не обошлось и без шуток: фейковое интервью канадского радио с Пейлин. Мой фаворит – исполнение МакКейном песни «Бомбить Иран, бомбить» на музыку БичБойз.

Для тех, кто жаловался, что некоторое видео редактировалось так, чтобы показать что-то хуже, чем оно есть, хорошим примером будет видео, где Обама делает заявление о своей честности. По сути, оно было изъято из контекста, и когда более полный вариант был размещен, он поднялся выше в рейтинге, чем первоначальное видео. Многие не понимают, что YouTube работает как сигнальная система и если те, кто смотрят, не будут подавать сигналы, видео уйдет вглубь списка. Это то, что лежит в основе каждых выборов и чтобы победить, надо управлять своей онлайновой стратегией. Очень хорошая возможность услышать много голосов и кандидатам при этом их не скрыть. В итоге видео Обамы набрало 9000 топов против 5000 у МакКейна.

Facebook

Собрав 2.5 миллиона друзей против 624 тысяч у МакКейна, Обама одержал чистую победу.

MySpace - это ObamaSpace

Обама ударил по МакКейну количеством друзей – 860 тысяч против 217 тысяч. Только около сотни комментариев у МакКейна против нескольких тысяч у Обамы. Интересно, что МакКейн больше налегал на бродкаст, в то время как Обама предпочитал акции и события.

Texting (текстовые сообщения – SMS и т.п.)

По телефонным номерам, собранным во время розыгрышей призов, посылались сообщения для увеличения активности избирателей. В основном это использовалось для привлечения к голосованию молодежи, особенно чернокожей. Исследование Принстона показало, что стоимость на один голос в этом случае была дешевле, чем при использовании рекламных листовок. Текстинг использовали оба, но Обама начал собирать телефонные номера раньше и делал это на более солидной основе.

iPHONE

Было даже специальное приложение для iPHONE, при помощи которого люди могли контактировать с другими людьми, и поощрять друг друга на голосование!

Twitter (разновидность обмена короткими сообщениями – смесь микроблогов и ICQ) за Обаму

Оба кандидата имели Twitter-сайты, но Обама подошел к делу гораздо серьезнее. МакКейн запоздало отреагировал, а когда посты Обамы превышали его в три раза, неожиданно остановился после 24 октября. В итог результат Twitter от Обамы – 100 000, против 5 000 у МакКейна. Надо при этом вспомнить, что номинация от демократов была объявлена на Твиттере РАНЬШЕ, чем Обама сам объявил об этом.

Игры

Имеются данные о рекламных сообщениях кандидатов в играх.

mybarackobama.com

Вот это то, чем вэб-кампания Обамы изменила американские выборы навсегда. Этот сайт помог создать Крис Хьюз (Chris Hughes), со-основатель Facebook. Это было прорывом. Именно здесь зарегистрировалось 280 000 человек, было организовано 6 500 групп добровольцев, которые подготовили 13 000 оффлайновых акций. Кроме это, это был источник политических идей, которых было прислано свыше 15 000.

Онлайновые деньги

У Обамы было 3 миллиона доноров, во главе с создателем Faсebook. Вэб-фонд Обамы – это первая такой случай небывалой успешности. Я не знаю, стал бы он президентом США без вэба?

Комментариев нет: