Websoft

воскресенье, февраля 01, 2009

Мобильные классы для обучения в компаниях?

В среднем образовании СНГ все активнее внедряются мобильные классы. К примеру, почти 150 таких классов недавно закуплено для школ Пермского края. (Источник)

Мобильные классы – это комплект обычно из 6-15 ноутбуков (включая преподавательский). Они объединяются в беспроводную локальную сеть (имеют точку беспроводного доступа), могут иметь и выход в интернет. С преподавательского рабочего места осуществляется управление ученическими местами вплоть до блокировки клавиатуры и мыши. С каждого рабочего места возможен и выход в глобальную сеть. Такие классы могут комплектоваться проекторами, интерактивными экранами и прочим оборудованием. Как правило, на всех компьютерах есть устройства для записки дисков, что позволяет «выносить с собой» результаты работы.
Хранятся и транспортируются мобильные классы в специальных антивандандальных шкафах на колесиках (трансформируемых в рабочий стол преподавателя) и могут перемещаться в границах одного здания и перевозиться с места на место. Известны случаи, когда обучение проводилось на природе. Вес всего комплекта обычно до 40-45 килограммов. Скорость «боевого развертывания» класса от 7-10 минут.

Могут ли такие классы быть интересны для бизнес-обучения? Думается, они окажутся привлекательны при нескольких обстоятельствах:
- когда отсутствуют помещение для стационарного компьютерного класса, условия для безопасного хранения техники;
- когда оборудование и проведение коммуникаций к стационарному классу слишком дорого
- если целесообразно осуществлять обучение сотрудников непосредственно на рабочих местах или максимально близко к ним;
- для осуществления сертификационного тестирования сотрудников (в частности, выездного, например, головным подразделением компании);
- когда требования безопасности компаний или проблемы с доступом в глобальные сети делают актуальной работу в локальной сети.

Мобильные классы могут оказаться интересными и для тренинговых компаний, специалисты которых будут выезжать на места - прежде всего в мало компьютеризированные точки, немногочисленные структурные подразделения компаний (небольшой магазин или офис и т.п.) «со всем своим».

Комментариев нет: