Websoft

среда, февраля 04, 2009

О пользе фактов

Мне кажется, что авторы многих курсов пытаются запихнуть в голову обучаемого как можно больше информации и полезных фактов. Помогает ли знание фактов применению на практике изучаемых материалов?

Я нашел информацию о результатах исследования, которое провели в 2008 году. Протестировали 6000 выпускников университетов Китая и США. Они сдавали 2 типа тестов по физике - на знание фактов и на способность делать выводы и рассуждать. В первой группе тестов китайцы ответили верно в среднем 90% вопросов, в то время как американцы примерно на 50%. Зато в тесте, выявляющем способность к выводам и умозаключениям на основе фактов (Lawson Classroom Test of Scientific Reasoning) результаты оказались равными (75%). Отличное знание фактов не очень помогло китайцам в этом тесте.

Хотя нельзя исключать, что китайское образование все же радикально лучше и китайцы захватят мир. Но я лично в этом не очень уверен.

4 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Что-то подсказывает, что
1. знание фактов (эрудиция);
2. умение делать теоретические выводы из них и рассуждать на их основе;
3. применение фактов и мыслительных (в частности, умение рассуждать) и практических навыков на деле - разные вещи.

Обучение всем трем вещам требует разных методических подходов и подразумевает разные цели обучения и содержания курсов, включая разное по природе использование интерактивности.
Соответственно, дизайн курсов, имеющих разные цели и содержание, должен быть разным.

Зухра Ужуева комментирует...

Я всегда за то, чтобы шли от аудитории. Может быть китайцам важно знать факты и это помогает им делать выводы и рассуждать, такова их модель мышления!. В курсе для китайцев я помещала бы в основные блоки на слайде факты, а в примеры выносила бы информацию помогающую развивать способность делать выводы.
Курс для американцев должен содержать в основных блоках информацию наводящую на собственные рассуждения и способность делать выводы, а в примеры можно вывести факты.

Владимир Наумов комментирует...

Несомненно, Зухра, учет аудитории - как уровня ее исходной подготовки, так и особенностей восприятия и мышления - штука важная и предлагаемые Вами приемы - интересны. А ежели нужно обучать \цель курса такая\ только фактам на уровнях , понимания, применения, а то и креативить, анализировать, экстраполировать или, рассуждать, наконец, моделировать и конструировать, боюсь, понадобятся более изощренные приемы и технологии.

Зухра Ужуева комментирует...

Полностью с Вами согласна, Владимир!