Websoft

вторник, февраля 24, 2009

Рынок умер?! Да здравствует рынок!

На trainings.ru статья "Рынок умер?! Да здравствует рынок!" - интервью с Елизаветой Сатановской из банка HomeCredit - рассказ о том, как выживает корпоративный университет в 2009 году и о том какое место занимает в этом выживании дистанционное обучение.

Цитата:
Бюджет на внешнее обучение, конечно же, стал меньше. Но нам это не страшно, ведь большую часть проектов мы способны осуществлять, своими силами. Например, всё обучение по линейке банковских продуктов и все тренинги по навыкам продаж и управленческим навыкам для фронт-офиса мы проводим самостоятельно (а это более 25 программ!). Курсы дистанционного обучения мы создаем сами, их уже более 30. Научились делать сложные интерактивные курсы.

3 комментария:

A.Kalmykov комментирует...

Позволю себе довольно пространную цитату из Владимира Дунина. Ситуация: приехавший из России человек недоумевает, почему за углами для шашлыка надо ехать в город, когда одновременно требуется очистить территорию ранчо от сухих сучьев.
...
–«Нет, Владимир, в ЮАР закон не разрешает самому собирать сучья для костра, жарки мяса, итп. – ты должен покупать их в магазине».
Я спрашиваю: «Да кто тебя может тут увидеть, что ты сам сучья собрал? Не со спутника же за тобой следить будут?»

Явно потрясённый внезапно для него открывшейся всей моей подлинной сутью Сэм был вынужден сесть и задуматься, прежде, чем заговорить со мной снова.
«Понимаешь, Владимир, я, конечно, не боюсь никакого спутника. Я просто точно знаю: что я должен делать, и, наоборот, чего я ни в коем случае делать не должен. Если я сегодня подниму сук, упавший с дерева – завтра я такой же сук просто обломаю с дерева, а послезавтра и само дерево спилю. Мой сосед посмотрит на меня и сделает то же самое. В конечном результате – моя страна останется вообще без деревьев. Ты бы хотел, чтоб твоя Россия осталась без деревьев? То-то же. И я не хочу.

Затем, другая сторона дела: я – хороший инженер, я не только сам сучья в лесу могу собрать, я вообще любую работу умею делать. Но я никогда не стану сам чинить кран или выключатель, - это запрещено законом. Я должен, по закону, вызвать водопроводчика или электрика и заплатить им, потому что я не хочу, чтоб эти люди были без работы и без денег. Они же без денег могут стать преступниками или даже умереть с голоду, и уж, конечно, никогда не купят продукцию моей компании – а , значит, и я буду без денег. Тебе бы хотелось жить в твоей стране, окружённым голодными людьми и преступниками, да ещё при этом и сидеть без бизнеса (заказов) на твоём предприятии? Вот и я не хочу.

И, наконец, если я не буду платить налоги – за мной не приедет «скорая», меня не будет охранять полиция, враги нападут и разорят мою землю, потому что не на что содержать армию...»

Немного поколебавшись, он всё-таки спросил: «Скажи мне, Владимир, как ты думаешь: у вас в России могут быть и другие люди, которые так же думают, как ты вот сейчас мне насчёт дров сказал? Это же очень плохо для страны, и для тебя самого в первую очередь! Или у тебя, по твоему, просто так сложились твои личные обстоятельства, что тебе никогда и никто этого всего не рассказал, как я сейчас это сделал , не объяснил? Как ты думаешь?»

Я ясно понимал, что один из нас с ним двоих – точно дурак. А вот кто именно ???

Ирина Деточка комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Ирина Деточка комментирует...

Добрый день, Алексей Эдуардович!

Спасибо за замечательную цитату, наглядно представляющую две точки зрения на одну и ту же ситуацию.

Нашу позицию по поводу "внутреннего" и "внешнего" e-learning мы представили в своей статье "Инсайд - аутсайд? Или зачем "внутренним" разработчикам e-learning нужны "внешние" разработчики". Можно посмотреть здесь: http://www.premiumconsult.ru/html/lib/lib_314.htm.

С уважением.