Websoft

вторник, февраля 24, 2009

Цена отвлечения от основной работы

Все кто когда бы то ни было общался с программистами знает, что есть 2 вещи которые они не любят больше всего - разговаривать по телефону с клиентами и отвлекаться от основной задачи на мелкие баги и доделки. При этом утверждается, что каждое отвлечение очень негативно влияет на производительность труда, качество итогового кода, и т.п.

Тот же вопрос иногда возникает при общении с клиентами - если оторвать человека от работы на полчаса для тестирования или изучения короткого модуля электронного курса - как это скажется на эффективности работы?

Я раньше никогда не встречал исследований по этому поводу, но вот наткнулся на одно:
The Cost of Interrupted Work: More Speed and Stress (на английском). Вывод, который сделали исследователи: если человек постоянно прерывается для разных мелких задач, то с одной строны он в целом работает эффективнее (учится переключаться между задачами), но уровень стресса у него повышается. Пойду убеждать программистов, но боюсь, что они мне не поверят :)

2 комментария:

Алексей Бондаренко комментирует...

Нормальный клиент это понимает и если не "гипс снимают, клиент уезжает, цигель цигель, Михаил Светлов ту-ту", то нормально договаривается с программистом, когда у того будет перыф, чтобы не отвлекать от основной текущей задачи. То же самое и с изучением короткого модуля электронного курса. Только при этом здесь еще играет роль тот факт, что есть большая вероятность, что после изучения модуля курса, эффективность работы сотрудника повысится. И в этом сотрудника тоже нужно убедить. Хотя это сделать легче чем убедить в чем либо программистов:)

Владимир Наумов комментирует...

Если отвлечься от программистов, а говорить о специалистах вообще, "отвлечение" на электронное обучение можно нарочно встроить в производственный процесс. Здесь как раз очень хороши будут суперкороткие курсы или обращение к чеклистам (см.: http://websoft-elearning.blogspot.com/2009/01/checklist.html#links)прямо на рабочем месте. В следующей учебной логике: 1. посмотри, как надо, сделай и дай (само)оценку сделанному; или 2. сделай, сверься с нормами, заданными курсом или чеклистом, наметь программу, как будешь совершенствоваться (исправлять ошибки, не пропускать ходы, предлагать нечто взамен существующему) и т.п. Этакий мелкий консалтинг / "коучинг" через интерактивные миникурсы или минисправочники с (само)оценкой деятельности. При грамотной методике и вменяемой корпорат.культуре народ и сам рад будет поотвлекаться с пользой для дела.