Аттестация персонала – дело рук самого персонала

Далеко не всегда мы используем все возможности, потенциально заложенные в программное обеспечение. Порой из-за того, что не всегда замечаем очевидное.
Иногда достаточно очень простых решений, чтобы придать работе системы управления обучением и/или персоналом, HR-порталу «новое звучание».
Например, бОльшая часть таких систем имеет модули, касающиеся компетенций, KPI, иных параметров работы, которые завязаны на автоматизированные механизмы оценки и аттестации персонала. А кто больше всего заинтересован в высоких результатах такой аттестации, как ни сам работник (если он, конечно, в конец не демотивирован и не навострился увольняться)?
Почему бы не использовать возможности таких систем для самостоятельной подготовки людей к аттестации? Добровольно выполнив тест или пройдя опрос, работник
- будет меньше волноваться перед реальной аттестацией,
- получит сведения о степени своей подготовленности, станет осведомлен, каких знаний, умений и компетенций ему не достает для соответствия должностным требованиям или карьерного роста,
- сможет наметить пути восполнения недостающих знаний и навыков, освоить их и откорректировать свое поведение в организации.
Кроме того, это повысит мотивацию людей к профессиональному развитию, а также может поспособствовать более частому самостоятельному обращению людей к образовательным или HR-ресурсам компании. В конечном итого, все это позитивно скажется на развитии корпоративной культуры.

Идея самоаттестация не нова. Однако во многих ли компаниях используется это нехитрое, но полезное решение? Оно не требует больших ресурсов, более того, позволяет разнообразить использование уже имеющихся инструментов, увеличить отдачу от них.
Возможно, кто-нибудь поделится опытом использования LMS для самоаттестации или иными подобными находками.

Комментарии

A.Kalmykov написал(а)…
У нас агенты - народ весьма самостоятельный, по сути - предприниматели, работающие "под крышей" компании постольку, поскольку это им интересно и выгодно. И все обучение - и очное, и дистанционное - добровольное и начинается с инициативы самого агента.
Не хотелось бы создавать карамельную картинку - но тем не менее и учебный центр заполнен под завязку, и в СДО по январю - более 3000 прохождений курсов и тестов.
Владимир Наумов написал(а)…
Здорово, что людей не приходится понукать. Любопытно, в какой степени такая жажда знаний подкрелена качеством курсов и тестов? Как по этому параметру их оценивают люди? Отслеживает ли это учебный центр и каким образом?
A.Kalmykov написал(а)…
Строгих исследований не производили, но были опросы средствами СДО, есть отзывы на форуме и просто устная обратная связь (инструмент "Отзыв на курс" WebTutorа пока не заработал - а ставить отзыв обязательным противоречит тем самым неписанным правилам добровольности).

Качество курсов сначало оценивалось как высокое, потом первичный восторг стал стихать (но полностью не сошел, т.к. в регионы СДО по сути пошло в последние две недели).

При этом оценки пользователей выше моей самооценки - т.к. с моей точки зрения, наши курсы только на первом этапе, и недалеко по содержанию и педагогическому эффекту ушли от иллюстрированного пособия по продукту.

Как первый шаг это, наверное, неизбежно - не перепрыгнуть через некоторые этапы зрелости ни экспертов в предметной области, ни заказчиков-начальников, ни вообще говоря ожиданий конечных пользователей. Наверное, если бы я нашим страховым агентам дал игру в виртуальном мире на тему продаж, процентов 50 выпало бы в ступор.

Развивать курсы планировал в сторону обучения действием - насколько это возможно в eL. Т.е. учить не знанию, а его применению.
Анонимный написал(а)…
Здорово, Алексей, что вы стремитесь к эл.обучению действием!

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?