О пользе визуализации

Еще раз о пользе краткости и визуализации:

В статье "When Less Is More: Meaningful Learning From Visual and Verbal Summaries of Science Textbook Lessons" описаны итоги достаточно старого эксперимента (1996 год), который проводили в Университете штата Калифорния (Санта Барбара).

Студентам давали познакомиться либо с полным длинным текстом из учебника, описывающий природу возникновения молнии либо краткое содержание и набор иллюстраций визуализирующий пошаговый процесс образования молнии. В итоге те, кто вместо текста знакомился с визуализацией процесса лучше запомнил этапы процесса образования молнии и отвечал на другие контрольные вопросы.



Вообще экспериментов было 3 с разными вариантами краткого содержания, только картинками, текстами и т.п. - почитайте кому интересно (статья на английском).

Комментарии

Nikolai написал(а)…
Полностью согласен с тем что хорошая, краткая визуализация лучше длинного текстового описания. Недавно познакомился с некоторыми иностранными курсами на различные тематики, так в большинстве из них использовалось много иллюстраций, совсем немного поясняющего текста.При этом тематика курсов была совершенно различной.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Стандарты электронного обучения

Современные HR тренды (по материалам исследований Deloitte и книги “The 2020 Workplace”)