Websoft

воскресенье, марта 01, 2009

О пользе визуализации

Еще раз о пользе краткости и визуализации:

В статье "When Less Is More: Meaningful Learning From Visual and Verbal Summaries of Science Textbook Lessons" описаны итоги достаточно старого эксперимента (1996 год), который проводили в Университете штата Калифорния (Санта Барбара).

Студентам давали познакомиться либо с полным длинным текстом из учебника, описывающий природу возникновения молнии либо краткое содержание и набор иллюстраций визуализирующий пошаговый процесс образования молнии. В итоге те, кто вместо текста знакомился с визуализацией процесса лучше запомнил этапы процесса образования молнии и отвечал на другие контрольные вопросы.



Вообще экспериментов было 3 с разными вариантами краткого содержания, только картинками, текстами и т.п. - почитайте кому интересно (статья на английском).

1 комментарий:

Nikolai комментирует...

Полностью согласен с тем что хорошая, краткая визуализация лучше длинного текстового описания. Недавно познакомился с некоторыми иностранными курсами на различные тематики, так в большинстве из них использовалось много иллюстраций, совсем немного поясняющего текста.При этом тематика курсов была совершенно различной.