Websoft

четверг, марта 05, 2009

О пользе подкастов

Забавные результаты исследования в iTunes University - взяли две группы студентов.
Одна группа слушала преподавателя вживую при этом он показывал слайды в PowerPoint + получала на руки распечатку слайдов. Вторая группа лекции не посещала, а только слушала записанную лекцию (только звуковой файл) + распечатка слайдов.

По итогам экзамена группа №2 выступила лучше (если учитывать тех, кто при прослушивании подкаста делал заметки).

4 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Алексей, несколько месяцев назад был страшно удивлен, когда узнал, что по ходу наших открытых вебинаров многие участинки решулярно делают записи (вдобавок к тому, что получают презентации). Жаль, что обучение у нас добровольное :), невозможно проэкзаменовать

Зухра Ужуева комментирует...

Я думаю, что тут одной из составляющих успеха второй группы была возможность прослушать лекцию в удобное для них время. Как бы я порадовалась, будучи студентом, возможности прослушать лекцию в удобное для меня время:))

Elena Lokteva комментирует...

Согласна с Зухрой! Мне это тоже пришло в голову сразу. :)

Лилия Смирнова комментирует...

Мне кажется, что было еще несколько обстоятельств, приведших к успеху 2-ую группу:
1) Они имели возможность прослушать запись в одиночестве (меньше отвлекающих факторов);
2) Запись можно остановить и осмыслить содержание слайда до перехода к следующему (профессора так легко не остановишь);
3)Запись можно прослушать многократно("Повторение - мать учения" еще никто не отменял).
4) Может быть там присутствуют еще какие-то факторы - с методикой проведения эксперимента, к сожалению, пока не знакома...

Делать же заметки по ходу "живой" лекции или слушая аудиозапись, на мой взгляд, для процесса познания - одно и то же.