Websoft

вторник, марта 10, 2009

Экспресс-тестирование визуального контента

Во время проверочного тестирования е-курса и даже сразу же после появления первых же иллюстраций к нему можно провести незамысловатую проверку того, как воспринимаются изображения будущими обучаемыми.
Подобного рода оценивающие процедуры могут касаться разных аспектов наблюдаемого аудиторией – содержательных, эмоциональных и/или эстетических - и «технологически» проходить с небольшими вариациями. (Сегодня ограничимся одним из примеров того, как может проходить подобное тестирование. Использованы материалы вебинара на тему о технологии их проведения.)
Сначала аудитории был предъявлен иллюстрированный слайд, касающийся порядка организации интеракций ведущего и аудитории:



Следующий же слайд был посвящен оценке картинки аудиторией:



Вот некоторые реакции участников того вебинара, выражающие общее мнение:
П.В.: Грусть
Щ.В.: Слишком анатомические подробности - отталкивает
Б.Э.: фи :(
К.М.: Ужасное фото …

Как видим, благое намерение украсить мысль о частоте интеракций по ходу вебинара вошло в некоторое противоречие с ее иллюстративным подкреплением.

Подобного рода тестирование визуального ряда курсов (более строгое, чем в приведенном здесь примере, разумеется) целесообразнее всего проводить, прибегая к помощи прежде всего потенциальных обучаемых. Практика показывает, что мнения экспертов о зрительной составляющей курсов и мнение о ней непосредственно обучаемых в огромном числе случаев не совпадает. Нередко оценки визуального ряда курсов обучаемыми, с одной стороны, и их разработчиками, заказчиками и экспертами, с другой, диаметрально противоположны.

7 комментариев:

Ирина Деточка комментирует...

Владимир, кстати, о "тестировании визуального ряда курсов"... Ваша недавняя фраза на одном из ресурсов: "Если 3D и виртуальные миры, декор и пр. целесообразны с точки зрения достижения цели курса, его комфортности и привлекательности (мотивации) для обучаемых - они должны в нем быть" достойна того, чтобы быть записаной на вечных скрижаях e-learning! :)

Только подкажите, как с помощью виртуального класса и некоторых инструментов "пед.дизайна" "запихнуть" в курс виртуальный мир? :(

Владимир Наумов комментирует...

Странные вопросы Вы задаете, Ирина :)
Да никак "не запихнуть" туда, куда запихнуть невозможно. Каждому (инструменту) - своё! А вот 3D или его флешовый аналог в готовое средство (ауторинга) - можно, чему и работы вашей компании, в частности, подтверждение

Ирина Деточка комментирует...

Про ограничения средств разработки и возможности 3D я очень хорошо понимаю.

Но мы все-таки не могли пройти мимо такого шедевра и вышеприведенную цитату даже на своем блоге разместили в качестве цитаты недели как экспертное мнение, поддерживающее наше движение к виртуальным мирам и "серьезным играм". А там, глядишь, с Вашей помощью и остальные "подтянутся" :)

Владимир Наумов комментирует...

И дополню. Виртуальный классы могут быть оснащены возможностями, позволяющими демонстрировать то или иное программное обеспечение, вплоть до виртуальных миров.

Ирина Деточка комментирует...

Демонстрировать или давать возможность что-то делать в виртуальном мире?

Владимир Наумов комментирует...

Ирина, я с чего Вы взяли, что я враг всех этих вещей? Напротив. Я противник некачественных вещей.

Если экономисты сочтут финансово эффективным профинансировать педагогически эффективный продукт (видео, 3D, флеш и пр., в том числе и игровые), я - за.
Признаюсь, сам грешил неоднократно флешовыми играми и считаю свой сценарий и текстовку одной из них(http://www.amedium.ru/beeline_igra_trening.html - по счету она здесь 2-я) лучшим из своих продуктов. Кстати, там реализован по сути виртуальный мир (если смотреть с функциональной, а не с технической) точки зрения).

А за цитату недели, искреннее спасибо.

Владимир Наумов комментирует...

Только демонстрировать, а также вписывать в "тело" вебинара, если это ведущему интересно. Здесь куча методических (образовательных) возможностей открывается, кстати.