Websoft

среда, марта 11, 2009

Об авторитетах

Сегодня в одной западной нефтяной компании слышал крайне позитивные отзывы о том как правильно устроен процесс планирования обучения и развития компетенций в одной большой российской компании. Бывал я в той компании и слышал позитивные отзывы об опыте западников у которых все простроенно и регламентированно. Противоречие? Людям обязательно нужны авторитеты, даже мнимые, чтобы было куда стремиться?

Мне кажется это не всегда продуктивно - в свое время мы рассматривали IBM Learning Space как идеал и если бы не прекратили это делать, но и не развили WebTutor, а в лучшем случае сделали клон IBM. Нет в России нормальной практики бенчмаркинга, чтобы реально сравнить себя с окружающим миром. Или кто-то знает случаи систематического обмена лучшими практиками между компаниями (кроме конференций, которые зачастую не обмен опытом, а самовосхваление, когда говорят только про успехи и умалчивают о проблемах)?

Термин бенчмаркинг происходит от английского «Benchmarking» - процедура поиска, анализа и внедрения в практику работы фирмы технологий, стандартов и методов работы лучших (первоклассных) организаций-аналогов. (с сайта Treko.ru)

3 комментария:

Vasenev комментирует...

Интересны, кстати, и другие определения бенчмаркинга из яндекс.словарей - http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3 :
- (англ. bench mark - начало отсчета) метод использования чужого опыта,
- метод контроля,
- (англ. benchmarking - эталонное тестирование) - еще один очень перспективный метод обучения.

Конференции навряд ли можно рассматривать как обмен лучшими практиками. Как пример - на недавно закончившейся выставке CeBit одна из стоек IBM была посвящена трехмерной модели Forbidden City (http://www.virtualworldsnews.com/2008/10/ibm-and-palace.html). К сожалению никто из непосредственных работников, связанные с этим направлением ее не представлял. В основном это были девушки, специально нанятые на время выставки и выучившие несколько фраз и цифр, связанных с проектом, чтобы производить впечатление на посетителей выставки.

Михаил Блантер комментирует...

Всегда кажется ,что у других все лучше. При проведении занятий со студентами очень часто приходиться придумывать таких авторитетов : "в группе УПП 15 человек уже закончили бизнес-план,а у вас(ГМУ)еще конь не валялся". Только ,как правило, за успешность обучения отвечает личная заинтересованность обучаемого,и ему не важно знать что где-то есть АВТОРИТЕТ,важно знать опыт которым этот товарищ готов поделиться.

bar комментирует...

Наконец то начинаем понимать, что не видать нам настоящего партнтва, пока не поймем настоящей мотивации Запада!а для этого предлагаю изучить историю отношений и под какую территориальную генетику заточены их мозги!
И все же у нас есть преимущество о котором россияне и не догадываются.
Озвучить ее можно формулой: "Священик для народа, а для священика -пророк". А теперь определите кто для кого и в чем исторически Пророк и Священник и кто Народ!