Websoft

воскресенье, марта 08, 2009

Вредоносные темы обсуждений

Клиенты достаточно часто задают вопрос - а не будут ли люди на учебном портале в форумах слишком часто обсуждать "что-то вредное, не про работу и хаять начальство". Что чаще обсуждают люди в форумах и блогах - абстрактные темы или практические вопросы, связанные с ежедневной работой?

Тут я решил проанализировать 2 доступных мне информационных ресурса, на которых "тусуются" некоторые e-learning специалисты:
1) Это блог (до 150 посетитетелей в день)
2) Закрытый сайт для клиентов Websoft (около 700 пользователей, имеющих пароли, из них в течение месяца заходит хотя бы раз около 60%). В день до 100 человек.

В блоге обсуждаются темы про "вообще e-learning". В форумах сайта - конкретные вопросы по нашим продуктам. Статиститка за 2 месяца 2009 года:
1) Комментариев в блоге - 206
2) Статей в форумах на клиентском портале (сайте) - 280

Получается что на примере e-learning людей, что "по делу" вопросов больше. Это при том, что аудитория блога пошире и можно писать анонимно.

4 комментария:

Vasenev комментирует...

Интересные данные. Можно ли говорить о достоверности выводов при такой выборке (даже не вдаваясь в статистические методы), учитывая разные группы читателей и их интересы, разную ориентацию блога и частного форума компании?

Алексей Корольков комментирует...

Ясное дело, что о достоверности говорить нельзя. Это мысли вслух... Реальные данные могут привести люди из компаний у которых тысячи пользователей своих порталов, при условии, что они детально проанализируют результаты обсуждений.

Сергей Снегирёв комментирует...

Если у людей есть недовольство -- оно будет вылезать. Если оно будет вылезать в цивилизованной форме на уч.портале, это будет в 100 раз лучше, чем в форме сплетней по курилкам.

Владимир Наумов комментирует...

Сергей, +1