Websoft

четверг, марта 19, 2009

Педагогика – чудаковатая, непрактическая и кособокая

Педагогика – чудаковатая, непрактическая и кособокая - новый перевод статьи из блога Дональда Кларка (http://donaldclarkplanb.blogspot.com/). Небесспорно, но интересно.

Цитата:
Когда я слышу слово «педагогика», я, подобно Геббельсу, хватаюсь за пистолет. Язык обучения – это мешанина замшелых классических, индустриальных и бихевиористских терминов, но все они нужны только для того, чтобы прикрыть неприглядную правду. Педагогика определяется как «наука об обучении», но беда в том, что наука редко играет руководящую роль в обучении. Гораздо более часто так называемая «педагогика» являет из себя рагу из запутанных практик. Когда мы видим истинно эффективное обучение, активных, увлеченных, старательно записывающих и активно дискутирующих учеников, это дико контрастирует с вялыми, безразличными, ничего не пишущими и совершенно неактивными (или активными совсем не в том направлении) учениками, которых мы видим практически постоянно.

2 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Гениальная формулировка у Дональда Кларка:
"Если мы сможем развить и описать педагогику, из которой будет изъят учитель, то это будет очень большим плюсом для учеников и образования в целом".
Единственная, которая кажется мне в исходной статье бесспорной.

Виталий комментирует...

Алексей, еще более жуткое слово - андрагогика - более точно определяет то, чем занимается ДО, т.к. это наука именно что о преподавании чего-либо взрослым, уже образованым людям.
)как страшно жить, правда?:)(