Websoft

четверг, марта 19, 2009

О запуске портала и генеральном директоре

Забавный пост о суровых буднях специалиста по e-learning - о запуске учебного портала в блоге Елены Локтевой. У Елены редкая ситуация - генеральный диретор активно вовлечен в запуск портала. Полезно ли это?

У меня в практике был "забавный" случай - чтобы продемонстрировать клиенту работу библиотеки документов портала программисты положили в него фрагмент медицинской энциклопедии. Клиент (банк) все понял, раздел скрыл от показа, но документы не удалил и права доступа не зарубил (т.е. в меню портала раздела не было, но найти его было можно). Портал запустили и через 2 месяца работы многих сотен сотрудников решили показать председателю правления, который немедленно после входа щелкнул в "поиск", набрал что-то неведомое, но в итоге получил статью "Сифилис" (из той самой библиотеки). Как он этого добился - непонятно, "инфаркт миокарда", "перелом основания черепа" и "вода в колене" ему не попались. Скандал был большой - еле отбились :) Берегитесь генеральных директоров! И удаляйте тестовые документы при запуске системы!

Цитата из Елены про борьбу за системной наполнения библиотеки портала:
Вывод ГД: раздел формируется без какой-то системы, просто что-то накидали, а что и почему накидали - непонятно.

Вопрос замДДП: у вас есть вообще какая-то система четко описанная, по которой вы формируете эту библиотеку?

Вопрос ДДП: у вас есть какой-нибудь нормдок, где прописано, как должен формироваться этот раздел?

Мой вопрос (риторический): что полезнее для компании: если библиотека материалов формируется (даже если бессистемно), или если вместо того, чтобы ее формировать, мы будем писать НД о том, каким он должен быть?

4 комментария:

Elena Lokteva комментирует...

Алексей, это не суровые будни, это правда жизни :)
На самом деле, наш ГД пока еще не вовлечен в процесс внедрения так, как мне хотелось бы. Например, я предлагала ему завести его блог, но он, к моему большому сожалению, пока не созрел.
Вообще, я считаю, что инновации, подобные учебному порталу, должны поддерживаться топами, и ГД - в первую очередь.
Кстати, еще был интересный момент, когда я показывала ГД АРМ учебного портала. Показывала довольно бегло, но даже те вопросы, которые он успел задать, навели меня на интересные мысли. Причем, он их задавал с позиции человека, который вообще никогда ничего такого не делал и не видел, то есть свежий взгляд.
Вообще, жаль, что ГД - люди занятые: с ними бы так пару-тройку часов поколупаться в функционале продукта - весьма полезно.

Владимир Наумов комментирует...

Жаль, что в описанном Еленой кейсе не было фин- и коммерческого директоров, начальников службы охраны и правового департамента, представителя налогового министерства и парламентской комиссии по нравственности и др. :).

webct комментирует...

Владимир, вот откуда в россии такая любовь к "модным" словам... Вот если ДО, то значит обязательно "кейсы"? :) Мне кажеться, что Елена просто рассказала: или СЛУЧАЙ из жизни, или ситуацию, или историю -- варинты разные, но вот почему сразу КЕЙС?.. понятно, что под определение кейса этот случай загнать можно, но все же... может совсем тогда на инглишь русскими буквами перйти -- чего заморачиваться? :)

Владимир Наумов комментирует...

Павел, принимаю Ваше замечание. Честно, сам не люблю слова "кейс", а тут сорвалось :). Тем более, что что за зверь этот кейс, строго говоря, не все понятно в контексте того же ДО.