Websoft

суббота, марта 21, 2009

Тренеры и e-learning

В сообществе e-learning Pro в процессе обсуждения темы личной системы дистанционного обучения завязалась дискуссия о том, почему тренеры слабо "тянутся" к электронному обучению. Я свои соображения высказал. Ради любопытства я вытащил из своей CRM базу людей, работающих с WebTutor (более 700 человек), примерно у 500 из них указана официальная должность. Так вот тренеров (по должности) из них всего 7 (семь). Мысль о том, как далеки тренеры от e-learning похоже подтверждается :(

1 комментарий:

Владимир Наумов комментирует...

Алексей, позволю себе не согласиться с Вами. Еще как тянутся! Правда, речь пойдет не о личной LMS, а о тяге к e-learning "в виде" виртуальных классов.

В течение года на вебинарах несколько раз проводил опросы аудитории с формулировками, подобными этим: "Вы хотели бы (готовы) использовать в-классы?", "Нужны ли вебинары в вашей организации?", "Вы сами готовы проводить вебинары?". На 100-80% ответы были положительными. При этом в аудитории находились не только специалисты по обучению из компаний и вузов + несколько учителей средних школ. Немало (от 20 до 40 %)среди опрошенных было эйчаров, программистов и руководителей IT подразделений, деканов, проректор гос. и частных вузов и директоров команий.

Правда, речь шла не о личном, фрилансерском или клубном применеии вирт.классов, а об их использовании для выполнения своих служебных обязанностей.
По собственному моему ощущению, в целом настрой при таких опросах можно описать примерно так: "Будь у нас соответствующие условия (ресурсы, инфораструктура, воля начальства, пропускная способность сетей и пр.) - мы бы это использовали"