Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

«Заповеди» педагогического дизайнера (нач. XXI века)

Поскольку педагогический дизайн возник давно (40-е гг. XX века) и настолько устарел, что про него многие попросту не слышали, настало время модернизировать забытое старое и придать ему новое содержание, делая поправку и на e-learning, которого в момент рождения ID практически не было.
Ради этого, думается, мало рассуждать о роли, функциях и даже миссии педдизайнера. Нужно брать выше – замахнуться на credo, на самое мировоззрение этой противоречивой фигуры.
Итак,

10 заповедей педагогического дизайнера:
1. Педдизайнер очень умный.
2. Педдизайнер знает, что на планете и даже в одной отдельно взятой стране сыщутся люди поумнее его.
3. Педдизайнер-профессионал не знает, какие методы, формы и типы обучающих программных средств являются наилучшими по определению.
4. Педдизайнер понимает, что любой тип обучающего электронного средства и любая из форм ДО могут оказаться адекватными задачам обучения.
5. Педдизайнер понимает, что электронная книга, LMS'овский курс, серьезная игра, симулятор и пр. и пр. могут результативно решать одну и ту же образовательную и практическую задачу при прочих тождественных условиях.
6. Педдизайнер скептически относится к наличию объективных и субъективных, абсолютных и относительных истин.
7. Педдизайнер знает по умолчанию: для любой истины можно найти конекст, в котором она станет бессмыслицей, любую глупость можно поместить в контекст, где глупость засияет всеми гранями правды и красоты.
8. Обучаемый не дурак, если педдизайнер относится к обучаемому, как к самому себе.
9. Заказчик не дурак, если педдизайнер относится к заказчику, как к самому себе.
10. Если заказчик и/или обучаемый дураки, то заповедь № 1 к так думающему педдизайнеру не относится.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?