Websoft

среда, апреля 01, 2009

Удивительное рядом

В проектируемой версии Courselab 2.6 будет реализована новая технология, которая может быть полезной при контроле действий обучаемого. Если на компьютере есть веб-камера, то встроенная в механизм персонажей технология распознавания сможет идентифицировать: эмоции обучаемого (радость, отвращение, удивление, скептицизм), направление его взгляда (область экрана), а также появление другого лица (если вместо одного тестируемого сел другой). Персонаж сможет на это реагировать и давать обучаемому обратную связь. Вот так мы движемся в 21 век!





Что думаете?

12 комментариев:

Виталий комментирует...

Полезная опция, только где взять столько веб-камер:)

А можно ли в Курслаб встроить опцию, которая при попытке сделать скриншот из теста выдавала бы злобное сообщение?

Юлия комментирует...

А возможно будет присоединить к персонажу несколько звуковых файлов, чтобы обратная связь не только показывалась на экране, но и озвучивалась?
Ведь если пользователь не смотрит на экран, как иначе можно привлечь его внимание...

Наталья комментирует...

Согласна с Виталием, вэб-камеры есть у немногих. И даже если на это закрыть глаза, не смогла придумать ни одного примера, когда такая функция могла бы мне пригодиться при создании курсов. ИМХО, создателям КурсЛаба лучше задуматься о более простых и нужных вещах, например, о функции "Сохранить как" или о выравнивании текста по обеим сторонам.

Виктор Мордвинов комментирует...

Алексей, я так понимаю, правильный ответ - 1 апреля, и в этот день невозможное становится возможным :)
А вообще хотелось бы такую "штучку" в недалеком будущем!

Алексей Корольков комментирует...

Наталья,
выравнивание по двум краям мы сделаем в 2.6. Но нельзя же быть такой серьезной - на календарь посмотрите :)

Каллиников Павел комментирует...

Выравнивание во формату (по дум краям) без встроенной системы переносов (как в Ворде) - это зло. Это любой верстальщик знает.
Жаль, что этого не знают многие разработчики электронных курсов.
Неровный правый край - гораздо меньшее зло, чем жидкие строки.

Алексей Корольков комментирует...

Если клиент хочет выравнивание - он его получит в следующей версии.

Хотя я считаю, что заставив многих гуманитарных людей взглянуть на HTML код, чтобы вставить [p align=justify] (квадратные скобки написал вместо больше/меньше чтобы не "съелось" форматирование), мы существенно увеличили их ИТ-компетенцию :) Еще скажут нам спасибо...

Nikolai комментирует...

Соглашусь с Павлом, "Выравнивание во формату (по дум краям) без встроенной системы переносов (как в Ворде) - это зло." золотые слова.

И при этом не могу не согласиться с Алексеем "Если клиент хочет выравнивание - он его получит в следующей версии."

Некоторое время назад столкнулись с тем что человеку главное чтобы строки были выровнены ширине, а на "туннели" ему было просто наплевать. У нас была возможность делать это через [p align=justify], но ведь курс имеет более 60 слайдов, а на многих слайдах по 5-7 текстовых блоков...
А ещё если идёт элемент типа список, так в каждый элемент списка нужно вставлять [p align=justify]...

В итоге удалось доказать что делать это нецелесообразно и обошлись без такого мучения.

Протасов Михаил комментирует...

Николай, а я привык вставлять align=justify в тег p если вижу, что оформление от этого выигрывает. Мне кажется, не такая уж и адская это работа. Часто я делаю так: при написании блока текста (или создания списка) я, вместо того, чтобы создавать новый объект, копирую существующий объект с другого слайда (или из другого курса). Потом я меняю текст, а оформление сохраняется.

Я вообще очень часто использую этот прием - копирование объектов из других курсов. Иногда даже специально ищу, в каком курсе есть объект, наиболее похожий на тот, который мне сейчас нужен.

Юлия комментирует...

Мы пошли путем попроще - нужное оформление абзаца задается в файле стилей course.css
И если вдруг кому-то не понравилось выравнивание по ширине, достаточно заменить это один раз в одном файле, а не исправлять каждый текстовый блок на каждом кадре

Vasenev комментирует...

будущее не за горами )
а в реальности ребята из Фрауенхофера показывают экран с камерами, который отслеживает несколько человек и определяет их эмоции, точно так же отслеживание направления взгляда после триангуляции где-то разрабатывалось, а производители ноутбуков считают одной из возможных систем идентификации полученные камерой изображения пользователей. Почему бы тогда не быть подобным вещам в Courselab однажды? )

Nikolai комментирует...

По поводу изображений интерактива со связью с видео камерой могу посоветовать посмотреть следующую ссылку:
http://ge.ecomagination.com/smartgrid/#/augmented_reality