Websoft

воскресенье, апреля 05, 2009

Виртуальные классы и меркантильность образования

На вебинарах по теме о разработке е-курсов обычно присутствует немало людей из вузов, учреждений образования, действующих в системе ведомственной переподготовки или повышения квалификации (в среднем их представительство 30 плюс/минус 10% ). Среди участников – несколько школьных учителей-методистов, которые, как я понимаю, либо интересуются виртуальными классами для общения с менее опытными коллегами, либо для создания региональных сетевых ресурсов для школьников, учителей и, возможно, родительской общественности. Будь у нас, как в Японии, тотальная система репетиторских школ, глядишь, и они обратили бы внимание на виртуальные классы. Пока мне известна лишь одна российская попытка приспособить виртуальный класс для репетиторства. А вам?
Много лет назад в одной умной книжке вычитал, что Запад в свое время ушел вперед в деле науки и образования потому, что знания и средства их доставки с момента изобретения книгопечатания стали товаром, в то время как на Востоке носили сакральный характер и предназначалось для избранных. «Меркантильность» христианского Запада дала мощный толчок образованию и науке.
Изобретение виртуальных классов, конечно, трудно сопоставить с изобретением книгопечатания. Да вдруг и они внесут свою лепту в развитие отечественного образования, и не только корпоративного и коммерческих вузов.

P.S. Может быть, кто-нибудь знает, дамы и господа, как Гуттенберг, Франциск Скорина или Иван Федоров рассчитывали возврат инвестиций в свой книгопечатный бизнес.

6 комментариев:

lern21 комментирует...

Владимир, проблема тут просто в невостребованности образования у нас.
Те,докапилистические, экономические отношения, что сейчас сложились, определяют, в том числе, и систему образования. Недлинный путь страны к индустриализации, постиндустриализации еще только предстоит.
Вместе с тем, неоднородность общества и возможности глобальной сети обеспечивают маленькие ниши и для любых продвинутых форм обучения. Согласно теории "длинного хвоста".
Это относиться и к репетиторству.
Замечу еще, что вэбинары - это промежуточный этап к более полноценным формам виртуального обучения.

Владимир Наумов комментирует...

to Lern21,
коллега, согласен с Вами касательно пост- и индустриализации. Они, думаю, сосуществуют параллельно, что отражаетсся и на менталитете менеджмента, точнее, сосуществуют до-, пост- и индустриальные, а также и островки информационного типов менеджемента и мышления в целом. Этакая "многоукладность" и на eL не может не сказываться. Он также становится в этих обстоятельствах "искусстовом возможного" :).
Не думаю, однако, что вебинары - это промежуточный этап к "более полноценным формам виртуального обучения". Скорее они примут формат нынешних "переговорных комнат" типа тех, что у Cisco. При этом останутся равными среди прочих полноценных форм.

М. Н. Морозов комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Каллиников Павел комментирует...

Иван Федоров заручался всякий раз поддержкой сильных мира сего, поэтому, думаю, мог не думать о возврате инвестиций. Его деятельность была "планово убыточной" или видом вложения в инфраструктуру.

А вот что пишет Википедия о Федорове (возможно этот опыт надо принять во внимание создателя "вебинаров :) )
"Сразу после этого (выхода "Апостола") начались гонения на печатников со стороны переписчиков. Фёдоров со Мстиславцем вынуждены были бежать в Великое княжество Литовское".

Гутенберг так и не смог отдать долги, сделанные им для организации типографии. Ко всему прочему, его первая типография была отобрана у него его же подмастерьем, который вовремя женился на дочери одного из кредиторов. (см. статью в последней Компьютерре)

Алексей Васильевич комментирует...

Не волнуйтесь, время придет. Участники вебинаров, как правило, весьма заинтересованы, но не являются распорядителями финансов. Более того, для широкого распространения этой формы требуется концепция коммерциализации. Причем в каждой области знаний эта концепция самобытна.
С уважением

webct комментирует...

обойтись - "только картинки подправить" и текст кое где -- так все и делают :)