Websoft

вторник, апреля 07, 2009

Годятся ли виртуальные классы для проведения тренингов?

На популярном и полезном eL ресурсе возникла дискуссия «Зачем нужен вебинар?». Вопрос, конечно, замечательный и важный. Однако хотелось бы взглянуть на возможности виртуальных классов чуть шире, тем более, что на том же ресурсе затрагивалась и тема их использования в «личной системе ДО».
А не попробовать ли взглянуть на виртуальные классы как орудие тренеров. На что они (классы) способны в этом смысле?
С trainings.ru позаимствовал список жанров тренинга и попытался прикинуть (методом исключения), какие из них и в какой степени могут быть адаптированы к проведению в виртуальных классах.
Вот такой набор «способных» в немалой степени быть годными к синхронным дистанционным сессиям тренингов вышел:
1. Семинар. 2. Практический семинар. 3. Дидактический тренинг. 4. Развивающий тренинг. 5. Креативный тренинг. 6. Индивидуальный тренинг. 7. Прокси-тренинг, стори-теллинг, гоупп-баддинг. 8. Тренинги индивидуального саморазвития. … 10. Развитие лояльности. 11. Мотивационное выступление. 12. Ворк-шоп, авторская мастерская (с ограничениями). 13. Психотехнический тренинг (с ограничениями). … 16. Манипулятивный тренинг. 17. Видеотренинг (в продвинутых виртуальных классах). … 20. Консультационный семинар. 21. Консультационный тренинг. 22. Групповой коучинг (с существенными ограничениями). 23. Обучение действием (с существенными ограничениями). … 26. Супервизионные сессии (с ограничениями). 27. Стратегическая сессия. 28. Тактическая сессия. 29. Операционная сессия. 30. ОДИ (с существенными ограничениями).

Сюда же можно, думается, отнести также возможность проведения мозговых штурмов, групповых интервью, мероприятий по принятию решений (кроме тех, что попали в список выше).

2 комментария:

Марина Унгер комментирует...

Уважаемый Владимир!

А есть ли у Вас информация, кто в России первым провел вебинар (когда это впервые произошло и с помощью какого инструмента)?

И еще было бы очень интересно узнать Ваши ощущения от проведения своего первого вебинара, сколько было участников, с каким проблемами столкнулись.

Заранее спасибо за ответ!

Владимир Наумов комментирует...

Здравствуйте, Марина.

Увы, информацией, кто провел первый российский вебинар не располагаю.

Ощущения от первого проведенного публично вебинара (тема "Анализ запроса на е-курс") слегка изгладились. Волновался, естественно, точнее, жутко волновался.
Первый вебинар прошел вполне благополучно. Отчасти потому, что на нем, включая меня было всего 6 участников. Из них двое из нашей же компании :). Оба - чисто программисты.
Лучше пусть о первых впечатлениях расскажут они сами:
Т.А.: В вебинаре участвую первый раз. Очень интересно, большое Вам спасибо.
А.М.*: Спасибо! Действительно интересно!
С.Г.: Вопросов и замечаний нет. Было интересно.
М.Ф.*: Спасибо за вебинар! Посмотрел на разработку курса с другой точки зрения!

(* помечены инициалы сотрудников компании WebSoft)

О проблемах.
1. Не знал, удастся ли реализовать дистанционно интеракции тренингового типа. Пойдет ли аудитория на диалог?
2. Не знал, будет ли аудитория чувстовать себя комфортно.
3. Не оставляли "навязчивые" страхи, что вот-вот может произойти какой-нибудь технический сбой.