Websoft

понедельник, апреля 13, 2009

Что первичнее: кадры для ДО или само ДО?

Похоже, корпорация Intel, отвечая на этот вопрос, приоритет отдает кадрам, реализуя программу «Обучение для будущего». Эта программа охватывает уже миллионы учителей, преподавателей и студентов в развивающихся странах.
По словам председателя совета директоров корпорации Intel Крэйга Барретта (Craig Barrett), инициатива « имеет своей целью научить учителей, где, когда и каким образом внедрять технологические инструменты и ресурсы в учебный процесс. Инициатива «Обучение для будущего» корпорации Intel ориентирована на использование Интернета, разработку Web-страниц и такие студенческие проекты, как предоставление мощных инструментов для качественного обучения» Источник

Intel не обошла внимание и Россию с СНГ. (См. здесь)

«С 2002 года по настоящее время в российских региональных учебных центрах Intel 400 тыс. учителей школ и студентов педагогических ВУЗов по программе «Intel® Обучение для будущего» прошли обучение тому, как интегрировать элементы IT в учебные планы…
Программа «Intel® Обучение для будущего» направлена на расширение применения передовых технологий в учебном процессе. Программа состоит из десяти четырёхчасовых модулей и предусматривает:
· освоение учителями проектно-исследовательской методики;
· работу учителей с мультимедиа- и интернет-ресурсами, разработку ими собственных проектов с широким использованием информационных технологий;
· создание от лица учащихся презентаций, публикаций и веб-страниц, представляющих результаты самостоятельных учебных исследований.» Источник

Видел некоторые материалы этой программы для учителей и преподавателей. То, что удалось заполучить (в основном они касались таксономии Блума), произвело хорошее впечатление.

5 комментариев:

amogilev@yandex.ru комментирует...

Занимался программой "Обучение для будущего" с самого начала в России, с 2001 года, в качестве организатора обучения по этой программе в Воронеже и эксперта программы, посещавшего площадки обучения в разных регионах. Это учебный курс, разработанный в Интел и адаптированный российскими педагогами, направленный на повышение квалификации учителей и обучению студентов педагогических специальностей применению IT в учебном процессе на базе метода учебных проектов. Начиналось все это с обучения делать презентации и веб-станицы (на MS Publisher), теперь основной акцент - на использовании социальных сервисов wiki, блогов и т.д. Создан дистанционный учебный ресурс, однако он не удовлетворяет элементарным требованиям - огромные объемы бессодержательного текста, которые нужно читать с экрана. С 2008 года руководство программой в России оказалась захваченной группой малокомпетентных и алчных людей. Ее девиз стал "дайте нам денег, и мы сделаем, что угодно". Зимой я разорвал сотрудничество с этой программой ввиду полной бесперспективности... Цифры охваченных программой - очковтирательство. Получается, что учителя России обучаются по программе уже по второму кругу. Так, что не все так здорово, как вещает Крэйг Баррет.
Профессор, зав.кафедрой новых информационных технологий и средств обучения Воронежского педагогического университета Могилев А.В.

Анонимный комментирует...

Совершенно точно сказал проф. Могилев. Дистанционный курс полная фигня плохо переведенная на русский язык. На замечания о необходимости более тщательно работать с контентом менеджеры Интел просто злились и отворачивались.
Фальсификация результатов и все!!!

lern21 комментирует...

Просто по буржуйским деньгам перемещаются одни и те же люди.
Что-то в 2008 году закончилось, поэтому взялись за Интел.
Я думаю, что польза от них в том, что народ слова узнает 2.0, вики, активное обучение.
А так бы и не знали.

Elena Lokteva комментирует...

Уважаемый lern21,
боюсь, что вреда от этого может быть еще больше. Когда про 2.0, вики и т.п. узнаешь при таких обстоятельствах, можно надолго к ним интерес потерять. :(

lern21 комментирует...

Елена,"надолго интерес потеряют" - это даже хорошо. :-)
Интернет от школ отключили, а следующий раз подключат после кризиса, лет через 10.