Websoft

вторник, апреля 21, 2009

Схема взаимодействия студента с учебником


Автор этой схемы, представляющей принцип интерактивности прежде всего в электронном учебнике, отмечает, что интерактивность, равно как и иные принципы подачи учебных материалов в ДО, "просты по смыслу, но сложны по воплощению". Источник
Многие ли корпоративные курсы реализуют интерактивность в той мере, как предлагается здесь применительно к "какой-то всего-навсего электронной книге". Всякая ли "серьезная игра" или иной имитатор / симулятор обеспечивают интерактивность учащегося с контентом хотя бы на таком уровне?

9 комментариев:

lern21 комментирует...

Жуть.
При слове"электронный учебник" рука тянется...

Давайте возмем студента, дадим ему 60 учебников и указанную схему, и придем через пять лет выдать диплом.

Нет?

Давайте возмем студента, дадим ему 60 "электронных учебников" и указанную схему и придем, через пять лет выдать диплом.

А мне кажется надо сделать проще, взять деньги, выдать диплом и не париться про учебники и время.

Владимир Наумов комментирует...

to Lern21:
согласен. Если учебник или Second Life продукт - без разницы - делаются, чтоб бюджет окучить и диплом / сертификат выдать (иную галочку поставить), а не обучить и образовать.
А Вы, собственно, что, кроме метафорической фиксации проблем, пусть и вопиющих, предлагаете? Предметно, процедурно?...

Lern21 комментирует...

Надо от контента переходить к процессу и контексту. Делать и продавать процесс и контекст, а контента уже хватает в самых разнообразных формах.
Моя позиция "зеленая" - назад к природе.
Берете ученика, помещаете в социальную среду и прогоняете через набор нужных процедур.
Так обычное образование построено, приведшее нас к вершинам прогресса, так и цифровое, ориентированное на пользователя, выстраивается.

А не пляски с бубном вокруг контента? бумажного или электронного.

Более конкретно: разработкой такой среды и занимаемся.

Владимир Наумов комментирует...

to Lern21
Вот это уже интересно. А в корпоративном обучении реализуемо куда легче, чем в академическом (по-западному, в университетском). Правда, порой, начитаюсь Вас и пригорюнись: а готов ли наш бизнес к нормальному образованию? Дорос ли? Ладно еще в вузах наивные энтузиасты (т.н. интеллигенты) еще не перевелись в небольшом количестве экземпляров. Беда, что контекст у них сильно самодостаточный.

lern21 комментирует...

Не думаю, что наш бизнес готов.
Честно говоря, сомневаюсь в наличии бизнеса у нас. Как-то все еще по средневековому.

Однако, мир большой, и среди миллиардов населения есть и люди и организации готовые учиться и учить.
А интернет убрал границы, к счастью.

Просто, с контентом мы наигрались в волю, научились его делать так, что еще долго близко никто не подойдет.

Но времена и подходы меняются, и хочется, как обычно, быть впереди всех.:-)

Что касается вузов, то это даже не имитация, а как надувные танки, которые недавно по ТВ показывали.
Издалека - танк, а внутри пусто и стрелять не может:-)

Протасов Михаил комментирует...

lern21, добрый день.

А Вы могли бы назвать компанию, которую Вы представляете? Просто очень интересно, кто у нас в стране делает контент настолько хорошо, что никто другой и близко не стоит.

И будет ли Ваша компания присутствовать на eLexpo/присутствовала ли на прошлых выставках?

lern21 комментирует...

Михаил, безусловно бывали на первых eLexpo, потом там стало не интересно.

Про компанию - я не использую блоги для маркетинга.В этом нет необходимости.
Однако, достоверность моих высказываний контролируют те, кто знает меня в реале:-)
С этим все в порядке.

Elena Lokteva комментирует...

Вообще, хотелось бы, конечно, посмотреть на такой замечательный контент.
Уважаемый lern21, можно ли где-нибудь посмотреть на образцы контент, к которому "еще долго близко никто не подойдет"? :)

lern21 комментирует...

Елена, а вы такой контент разве не видели?
Надо немного в сторону отойти и осмотреться.
Или сходить, например на КРИ в мае.

Или просто подумайте, что вы со своей командой сделать не скоро сумеете, или никогда:-)