Websoft

четверг, апреля 23, 2009

Умные "дети"

Сегодня "счастливый" (так и не решил писать слово в кавычках или нет) день - мне сказали, что некоторые наши клиенты делают для себя курсы лучше, чем мы для заказчиков. С одной строны немного обидно и поучительно, а с другой приятно, что мое мнение о том, что с помощью адекватного авторского средства в компаниях могут делать профессиональный контент подтверждается. Есть немного гордости из той же серии, когда родителям приятно, что их чадо выросло и стало умнее чем они.



Сижу и просматриваю курсы (на картинке скриншот одного из них) уже подданные на конкурс на лучший курс, созданный с помощью редактора Courselab и убеждаюсь, что все так и есть.

PS
До конца подачи материалов осталась неделя. После подведения итогов все курсы будут выложены на courselab.ru.

21 комментарий:

lern21 комментирует...

На слайде стрелки вверху (вперед-назад) и внизу кнопки "назад" и "далее" - странная навигация. Юзер в недоумении.

andrey firsov комментирует...

то Lern21:
Вот Вы меня все же извините, я в пед.дизайне - как свинья в апельсинах...
я понятия не имею - правы Вы или нет, но мне "за аффтара абидна..."

но не надо все же так...
может Вы гений, и в состоянии понять принципы навигации курса по фрагменту слайда...

но кто его знает, может стрелки вверху - это переход по элементам внутри одного слайда, а стандартная навигация - переходы между слайдами...

еще раз говорю - я в этом ничего не понимаю... но может все же сначала прочесть Пастернака?...

lern21 комментирует...

а мне за юзабилити обидно.
наука такая есть.:-)

Ирина Деточка комментирует...

А вот я никак не могу понять совершенно субъективный, исключительно ко мне относящийся эффект. Почему подчас большинство постов и комментариев на этом и других блогах вызывают у меня желание спорить, а комментарии lern21 всегда - желание у него поучиться? Вот на чьи вебинары я бы на год вперед записалась!

lern21, ничего такого не планируете? :)

М. Н. Морозов комментирует...

Спасибо, Ирина.
Планирую обучение в сети. В новой,разрабатываемой среде. Обязательно приглашу.

Ирина Деточка комментирует...

to М.Н.Морозов

Вы представляете, сколько людей сейчас полезло в поиск "М.Н.Морозов - виртуальные миры"?! - в поисках контента, "с которым рядом никто не стоит"?!

lern21 несколько лет был как "Мистер Х" - таинственный и недоступный...:)

Ирина Деточка комментирует...

to lern21/М.Н.Морозов

Это Ваши проекты?
http://www.mmlab.ru/projects/collab/collab.shtml

Слоник комментирует...

Педагогический изабилити, конечно, штука важная, но открою Вам лерн21 страшную тайну, - галстуки не носят с водолазкой.

lern21 комментирует...

Слонику: У меня ,конечно,сразу была мысль насчет водолазки:-)
Но:
1) Даже при увеличении однозначно из фото я не смог точно установить, что там именно водолазка. Черное все.

2) как-то по контексту не было предложения снять пиджак у персонажа и переодеть (рубашек рядом нет)

3) ну не могли авторы предложить тест на галстуки с водолазкой. Зачем?

Короче, поразмышляв, я решил, что это такой модный фасон рубашки, где на черном совсем не заметен воротник. В Панасоник у них стиль такой.

Ну если же там реально одета водолазка - это вы точно знаете - то таков замысел авторов.

Не могли же они приколоться-проколоться:-)

Анонимный комментирует...

что-то я не пойму - можно делать курсы еще хуже, чем даже в этом примере?

Алексей Корольков комментирует...

Анониму: я конечно, человек терпимый, но меня настолько задолбали такие высокомерные идиоты, что я скажу что думаю. Хотите на кого-нибудь наехать:
1) подпишитесь
2) опишите на каком гениальном личном опыте, а также информации из поста основан ваш апломб (желательно со ссылкой)

В противном случае - помолчите в тряпочку.

Анонимный комментирует...

а что не понятно - кнопки не там, водолазка не та, а в посте - "умные дети". и кто из нас высокомерный идиот?!

Алексей Корольков комментирует...

Я может и идиот, но не высокомерный (по крайней мере стараюсь им не быть). Я к людям на рынке отношусь с уважением и не делаю выводы по одному скриншоту, приведенному в качестве примера.

Вы присылайте ссылку на свои личные достижения - мы их тут вывесим и позовем народ поглумиться в вашем стиле. Думаю за короткое время вы многое о себе сможете узнать. Хотя вру - большинство людей, общающихся в этом блоге, не позволяют себе подобный апломб и неуважение к коллегам...

lern21 комментирует...

Алексей, на хамство обращать внимание не надо.

Но проблемы с дизайном есть, их и не может не быть. Интерактив штука сложная, и нужна серьезная учеба, не только опыт. К учебе, которой у нас нет, еще нужна и литература, и, в конце-концов, продукты.

Проблема с проектированием интерактива сложнее, чем визуальный дизайн в слайдах.

Познакомиться с приведенным примеров в живую, наверное, будет возможность после конкурса.
И хотя юзабилити - это как фэн шуй, но
даже по скриншоту можно дать несколько дружеских рекомендаций, которые безусловно улучшат качество продукта и с которыми вы согласитесь.

1)Помимо навигации, где реально есть проблемы, я бы отметил, что текст подсказки сделан в узком пространстве. Короткие куски текста плохо читаются, а место для расширения окна есть.
(текст)

2)В нижней полоске с квадратиками как-то выделено текущее положение.
там два серых и один черный.
Где текущая позиция?
Если это шкала выполнения заданий, то серый и черный не те цвета - есть зеленый и красный.
(visibility, constraints)

3) Локализация положения в контенте. В левом верхнем углу три названия. Какое какому уровню соответствует?
(constraints)

4) иконка с обратной стрелкой обычно обозначает redo - "повторить снова". А тут выше тоже написано "попробовать снова".
(consistency)


Однако, визуально картинка выглядит неплохо. И я очень уважаю разработчиков.

Ирина Деточка комментирует...

lern21, здравствуйте!

Вот я в юзабилити тоже полный ноль. И если в "собирании контента" еще как-то худо-бедно что-то могу сделать, опираясь на имеющийся опыт и способности к структурированию информации, то в юзабилити - как Вы правильно сказали - полный "фэн-шуй". А если собирать интерактивные программы, позволяющие пользователю "вмешиваться в процесс" и что-то в нем менять, то получается без юзабилити не обойтись. Вы с чего начинали? Что читали, что порекомендуете?

lern21 комментирует...

Начинать с того, с чего начинается любой курс по интерфейсам - с классики:
Дональд А. Норман. Дизайн привычных вещей

См,например,отзыв отечественного гуру:
http://eldesign.ru/book/art/norman01

Алексей Корольков комментирует...

learn21: хотите не просто здесь пофлеймить, а объективно оценить поданные на конкурс курсы и повлиять на оценку - примите участие в оценке итогов. Если интересно - напишите мне.

Ирина Деточка комментирует...

to lern21

Спасибо, обязательно посмотрю. И если можно, со мной тоже свяжитесь, пожалуйста.

lern21 комментирует...

Пишите на lern21<@>mail.ru.
Отвечу.

Алексей Бондаренко комментирует...

Алексей, я тоже готов оценить и составить краткий отзыв:) Обещаю быть непредвзятым (РГС все же не участвует в конкурсе:) )

sw комментирует...

Алексей, может тогда обсуждение и голосование по конкурсным работам сделать открытым. Уверен, что и участникам конкурса и всем прочим было бы ЭТО интересно и полезно.