Websoft

воскресенье, апреля 26, 2009

Типы учебного знания и стратегия проведения электронных курсов

В этом блоге и в других местах немало копий сломлено (и, надеюсь, будет еще ломаться) вокруг вопросов юзабилити, графики и анимации и т.п. вещей. При этом не всегда справедливо на второй план уходит содержательная – собственно знаниевая – составляющая электронных курсов.
Этой теме и был посвящен вебинар «Типы знаний и 3 стратегии организации е-контента».
Несколько скриншотов с этого вебинара:


Однако включение тех или иных типов знаний в курсы должно подчиняться некой логике, называемой «стратегия проведения курса ». В зависимости от нее разные типы знаний включаются в курсы в определенной последовательности, "порционно" и имеют разный «удельный вес».



Запись вебинара (продолжительность – 52 минуты) можно просмотреть здесь.

3 комментария:

Протасов Михаил комментирует...

Владимир, с тех пор, как я услышал от Вас это впервые, я не раз задумывался о них в процессе работы с курсами. Сначала я обнаружил, что иногда давал в курсе знания одного типа, а в тестах спрашивал о других. Теперь от этого, вроде бы, избавился.

Потом я понял, что эти же знания также позволяют победить более сложную проблему. Часто в курсе последующий материал предполагает, что обучаемый изучил предыдущий. При подготовке курса можно, самому не замечая этого, сначала давать знания одного типа, а в последующем материале предполагать наличие знаний другого. По сути это похоже на проблему с тестами, но не такую очевидную.

Я стал внимательно следить за этими вещами. Так что эти типы знаний действительно "работают"!

Владимир Наумов комментирует...

Михаил, спасибо на добром слове.

Хоте бы обратить внимание еще на 2 аспекта, связанных с типами знаний:
1. Они могут служить интсрументом для работы с предметными экспертами - вплоть для формализации неявных или невольно умолчанных знаний,
2. в идеале в "правильном" курсе должны быть представелны все 4 типа знаний об одном и том же. Так мы не только удовлетворим интересы всех обучаемых, для каждого из которых одни типы предпочтительные, а другие могут быть и "нелюбимыми", но и избежим однобокости контента, сделаем его "объемным", стерео, а не моно.

Протасов Михаил комментирует...

Да, это верно. И здесь очень помогают упражнения, интерактивные примеры, тренажеры и другие интерактивные блоки. С помощью них можно еще раз подать тот же материал, но делать акцент уже на другом типе знания.

Насчет экспертов как-то не задумывался. Может быть и применял, но, разве что, неосознанно.