Websoft

понедельник, апреля 27, 2009

Е-курс – плод командной работы и суммы технологий

«… При разработке курса дистанционного обучения, как правило, лучше использовать несколько технологий, команда разработчиков курса, особенно в специализированных учреждениях дистанционного образования, может состоять из дюжины или большего числа членов. В это число могут входить:

  • Один или большее число специалистов по предметному содержанию
  • Один или большее число учебных проектировщиков (образовательных дизайнеров)

  • Режиссёр видео (и, возможно, авторы сценария)

  • Режиссёр аудио (и, возможно, авторы сценария)

  • Редактор текста

  • Программист и Web-дизайнер

  • Фотограф, графический дизайнер или художник

  • Один или большее число администраторов»

Источник

Стоит обратить внимание на последовательность ролей в команде: предметные специалисты стоят на первой позиции, а педагогические дизайнеры – на второй, администраторы (менеджеры проекта, по-нашему) на последней.


Несколько слов об источнике: цитата позаимствована с сайта проекта «Создание базы знаний в области открытого дистанционного обучения на уровне высшего образования», осуществляемого под эгидой ЮНЕСКО. Материалы там хоть и не слишком свежие, однако отличаются высоким качеством и здоровым академизмом, «выдержанные» как доброе вино».

4 комментария:

Vasenev комментирует...

Немного ближе, по крайней мере, к академической реальности, можно считать "Принципы и методы создания курсов дистанционного обучения"
http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/145119.html

Алексей Бондаренко комментирует...

Да, у нас в России настолько хорошо развита школа e-learning, настолько хорошо отработаны все технологии и методологии, что можно с уверенностью писать академические статьи о том как 100% правильно делать обучающие инструменты.
Это был сарказм, если что.

Владимир Наумов комментирует...

Алексей,
сам не ведаю по какой ассоциации с Вашим комментом возникла мысль организовать обучение (тренинг) для заказчиков курсов :).
И среди прочего поучить их задавать разработчикам и предметным экспетрам вопросы типа:
- А в чем образовательный смысл этой картинки / понятия / процесса? Как они работают на цель курса и изменение потенциального обучаемого?
- А в чем смысл этой анимации и ее высокая образовательная функция?
- Какова цель и надежность этого теста, упражнения?
- За счет какого механизма (когнитивного или деятельностного) эта компьютерная игра произведет желаемые изменения в поведении работника?
- Сколько нужно текста (минимум и максимум), какого, в какой последовательности, чтобы материал оказался не только понят, но и усвоен и применен, по возможности, на практике, по возможности, к месту и т.п.

Это не сарказм. - Хуже!
Это предложение (не Вам лично, а всем нам - е-lerning'цам) решить проблему :). Или задуматься хотя бы над поиском его решения.

lern21 комментирует...

Приведенный текст - фрагмент переведенного текста. На этом ресурсе еще много интересных переводов. Очень давнишняя попытка зарубежа оцивилизовывать местных дикарей. Тогда у них еще была надежда:-)