Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Имеют ли общий язык заказчики и разработчики корпоративных е-курсов?

Коллеги на Е-learning Pro затеяли интересную дискуссию о разработке технического задания на электронный курс.
В ответ на предложенный Еленой Локтевой вариант анкеты для заказчика курса своими практическими наблюдениями поделилась Светлана Масюкова.
Цитата из ее обстоятельного и полезного поста :
«Наш опыт разработки электронных курсов с привлечением внешнего технического разработчика говорит о том, что анкеты, детализированные столь подробно, вызывают раздражение у Заказчика. Они скорее ориентированы на руководителя проекта по разработке контента со стороны заказчика нежели на самого Заказчика непосредственно
Беда еще и в том, что и разного рода опросники, ориентированные и на руководителей проектов по созданию курсов на стороне заказчика также вызывают раздражение. По крайней мере, в своей практике сталкивался с этим неоднократно. Выдаешь набор вполне безобидных вопросов, к примеру, по целевой аудитории, в лучшем случае имеешь в ответ раздражение и обиду.

Может, кто-нибудь поможет разобраться, что оскорбляет или приводит в бешенство проект-менеджера на стороне компании, когда у него спрашиваешь о возрасте, поле, уровне образования, стаже в должности и т.п. той аудитории, для которой тебя курс создавать ангажировали?
А ежели запросишь данные, какие трудности в работе потенциальных обучаемых компания рассчитывает снять с помощью будущего курса – в ответ в лучшем случае недоумение, прикрывающее нечто более эмоциональное
Коли рискнешь поинтересоваться, в чем причина недостаточной производительности персонала, которую вы хотите поднять с помощью курса – здесь уже и слов нет. Одни выражения типа этих:

Вот тебе и изучение целевой аудитории, которому, по констатации Елены Тихомировой, половина страниц в учебниках по педдизайну отводится.

Проще всего объяснить такую картину ленью, чрезмерной загруженностью, индивидуальными особенностями конкретных лиц и т.п., наконец, нежеланием или боязнью выносить сор из корпоративной избы. Плюс неумение/нежелание противоположной стороны договариваться :). Остается махнуть рукой и делать свою работу, как делается – на глазок. Авось и сойдет...
Думается, однако, что причины такого «раздражения» в широком смысле» лежат где-то глубже. Похоже, здесь имеет место проблема изрядного непонимания. А вот причины такого непонимания неясны. Похоже, нет у заказчиков и разработчиков общего языка, или, как выражаются семиотики, общего семантического кода.
Или дело в чем-то другом?

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?