Websoft

суббота, апреля 25, 2009

HR-ы консервативнее чем сотрудники

Проведенный в марте опрос в европейских компаниях (во Франции, Германии, Испании и Великобритании опрашивали 2355 сотрудников и 485 HR-ов) показал, что 50% сотрудников хотели бы получать больше электронного и смешанного обучения и только 40% HR-специалистов собираются им его предоставить.

Кроме того 82% сотрудников оценили уже существующие e-learning программы как адекватные и полезные. 44% сотрудников хотели бы использовать в обучении элементы web 2.0 (блоги, вики и т.п.) и только 32% опрошенных HR-ов разделяют это мнение.

Получается, что HR-ы консервативнее чем сотрудники?

Источник

12 комментариев:

Ирина Деточка комментирует...

На формуме Елены Тихомировой здесь: http://elearningrus.ning.com/forum/topics/2187575:Topic:1862?id=2187575%3ATopic%3A1862&page=3#comments Дивногорцева Елена из МИРБИС как-то написала про HR сравнение, которое меня просто потрясло своей образностью: "В корпорациях,……… думаю, сначала надо стать очень нужным (как часть тела), а потом уже измерять степень этой нужности. Почему под сокращение в первую очередь попадают маркетологи и HR, а не айтишники. Потому, что айтишники ощущаются всем персоналом как часть тела, что-то вроде почки, а маркетологи и НR как статусные понты, что-то вроде Ролекса:-)." Основываясь на этом сравнении, мне кажется, что пока HR и руководители учебных центров, соответственно, не сумеют изменить эту позицию и не научатся действительно понимать и реально помогать бизнесу, повышая его эффективность, а не отчитываться количеством пройденных курсов и тестов, они так и останутся тяжелыми "Ролексами" на руках бизнеса, и не станут неразделимой частью организма компании, существующего и нацеленного, прежде всего, на зарабатывание денег.

Владимир Наумов комментирует...

А не является ли этот "консерватизм" отражением политики и готовности самого руководства компании в плане введения eL и особенно Web 2.0? Думаю, случись аналогичный опрос у нас, результаты были бы более "красочными". Уж очень осторожно у нас относятся в компаниях ко 2-му Web'у. Догадаться бы, с чем это связано? :)

Алексей Бондаренко комментирует...

открою тайну: специалисты e-learning это не HR:) точнее это не обязательно только HR:) Не в обиду будет сказано, но люди с гуманитарными наклонностями в большинстве своем с трудом осваивают тонкости информационных технологий:)
Что касается: "реально помогать бизнесу, повышая его эффективность", то пока бизнес не поймет (а)что ему конкретно надо (не ленивым критерием "хочу поднять продажи на 20%", а конкретикой что для этого нужно, или чего не хватает) и (б)ЛЮБЫЕ нововведения/новые продукты должны быть переданы через фильтр учебного центра (как посредник между "небожителями" и простыми смертными), то о каком повышении эффективности идет речь?
Что повышать? Чем повышать? Кому повышать?
Бизнес - это люди, причем конкретные люди. Если человек не знает что он хочет, или знает но ему в лом напрягаться сидя на теплом месте топа аргументируя "и так хорошо", то тут уже ничего не поможет.
Бизнес требует ROI, а бизнес хоть немного напрягся чтобы дать численную оценку со всеми параметрами что ему нужно? Задача УЦ - сделать заранее заданную "заготовку" для бизнеса, а бизнес (управляющие люди) должны эти заготовки грамотно использовать, а не сидеть поплевывая в потолок с аргументами "я дал бабло на обучение, почему продажи не поднялись". HR тоже хороши в корпоративных учебных центрах. Какой e-learning, когда можно модного тренера нанять и типа потом все будет хорошо. Или посадить двух программистов, дать инструмент для создания курсов, попросить девочку-тренера дать материал для "создания электронного курса", который в большинстве своем является копией какого то учебника или инструкции (особенно в банках, где юридический язык сведет с ума большинство нормальных людей) и вуаля - в компании есть электронное обучение. Зашибись!
И кто тогда виноват? Бизнес, который не знает что хочет? Или такой HR? Оба - ленивые ско..ы.
То что такие курсы фуфло разве кого то волнует?
Отсюда и получаются такие сравнения.
И ошибочное понимание бесполезности отчета по количеству пройденных курсов.
Отсюда вывод - нужно каждой стороне напрягаться и создавать качественные инструменты передачи и усвоения информации.

Протасов Михаил комментирует...

Мне кажется, что одна из причин в том, что некоторые HR'ы считают это для себя новой и непривычной работой. Видят для себя в этом сложности и боятся браться за нее.

Elena Lokteva комментирует...

В подтверждение слов Михаила - маленький диалог с HRом про рубрику "История компании" на корпоративном портале.

Я: Что в рубрике предполагалось?
HR: Есть 2 варианта. 1 - просто даты ключевые и что происходило. 2 - небольшие очерки о каких-то ключевых вехах в жизни компании. У нас уже даже 3 очерка есть готовых.
Я: О, интересно! А давайте такие очерки в виде блога сделаем? Тогда можно будет комментировать.
HR: Эти очерки не для того, чтобы их комментировали. Их же ГД утверждать будет. Их надо принимать как данность, без комментариев.
Я: Ну, почему же? А вдруг у меня вопрос возникнет? Или кто-то из свидетелей тех событий захочет что-то добавить?
HR: Пойдешь на форум и будешь там писать все, что хочешь.
Я: Ну, во-первых, комментарии по очерку лучше рядом с очерком и читать. Во-вторых, в блоге еще к очеркам теги можно прописать. И можно было бы очерки по тегам искать. Так можно было бы Best practice собрать компании, да и людей вовлечь в создание таких очерков.
HR: Да тех, кто мог бы писать эти очерки, в компании мало осталось, и они все очень занятые, им некогда очерки писать.

А мы тут про Веб 2.0 какой-то :)

А вообще я думаю, что надо немного подождать, пока в компаниях станет больше тех, для кого слова "блог", "wiki", "RSS" и т.п. не будут ругательными и не будут ассоциироваться с неуправляемым хаосом. Мобильники тоже совсем недавно считали статусными понтами, а теперь с ними ходит каждый ребенок.

Алексей Бондаренко комментирует...

Елена, это как раз пример HR-а из разряда "расстрелять":) Ну и вас тоже заодно:) За то что дали в руки обезьяны пистолет (право решать как лучше сделать вашу профессиональную работу) :)
Для начала стоит определить кто перед вами, обезьяна или хотя бы "Джорж Буш" :)
По поводу мобильников и понтов: даже в трудные 90-е мобильник считался прежде всего средством оперативной передачи информации, а потом уже признаком "мужественности". И могли их позволить себе люди, который могли найти средства. И которые умеют ценить и свое время и свои деньги. То же и с e-learning - его могут позволить себе люди, которые не могут позволить себе тратить лишние деньги и лишнее время.
И дело тут не в понятиях "блог", "wiki", "RSS", так же как и с мобильниками дело было не в "GSM", "SMS", "GPRS", а том, чтобы человеческим языком пояснить что это такое и зачем это нужно.
Нужно быть проще.
И вообще, использование при общении с человеком "не в теме" профессиональных терминов я считаю верхом непрофессионализма. Нужно постепенно прививать новые термины через ранее известные понятия, и со временем, вместо длинного но простого определения, "человек не в теме" начнет сам употреблять краткие и уже понятные слова как wiki и т.д.
И ждать "пока появятся" не нужно, нужно напрягаться, не лениться и самим прививать людям новое.
Так что, коллеги, это не чей-то консерватизм, а ваша(наша) лень.
(например для наших "чистокровных HR-ов" понятие "виртуальный класс" стала таким же привычным и необходимым как для бухгалтеров "1C")

P.S: для простоты перевода:
E-learning=HR+IT :)

Elena Lokteva комментирует...

Алексей, не надо никого расстреливать. :) HRам поставили такую задачу - внедрить корпоративный портал, меня же на обсуждение позвали только потому, что я знаю возможности WebTutor, а HRы - нет. Кому отчитываться за задачу, тот и принимает решения.
По поводу "не лениться" и "прививать людям новое" - согласна с Вами. Чем и занимаюсь по мере возможностей несколько последних лет. Только вот делать это можно по-разному: можно палками в рай загонять, можно долго и красиво рассказывать, как это классно, а можно на себе потренироваться и показать, что это работает. Я за последний путь, а он, как правило, сложнее и длиннее. :)

Владимир Наумов комментирует...

to А. Бондаренко
+1 за оба Ваши комментария. Спасибо, над многим задумался.

И, конечно же, ложка дегтя к ним. Вашу блестящую формулу предлагаю усовершенствовать так:
E-learning = Сотрудник *(HR+IT)
:)

Elena Lokteva комментирует...

Алексей, Владимир,
а в какой из переменных Вашей формулы находятся теория вопроса и методика обучения?

Владимир Наумов комментирует...

Елена, не знаю как у Алексея, а моя формула "ВЫШЕ". Она философская, а не какая-то простенькая методическая :)

Алексей Бондаренко комментирует...

Елена, "теория вопроса и методика обучения" находится в знаке "+" :)
Как в клее, который скрепляет HR и IT :)

андрей фирсов комментирует...

Вот ведь вроде умудренные опытом люди, а прям как студенты :-)))
хотят поверять алгеброй гармонию...
да я вам сходу десяток формул набросаю,
там будет и HR-IT, и IT-HR, и HR/IT...
а дифференцирование по финансовому департаменту в условиях кризиса или извлечение корня по степени ген.дирек... ?
и это только математика,
про физику с измерением коэффициента упругости сотрудников и коэффициента сопротивления руководителей я даже не заикаюсь :-)))