Оценка эффективности дистанционного обучения - как обстоят дела на практике
Немало копьев было сломано в последнее время при обсуждении вопроса о том, кто и как должен в теории оценивать эффективность ДО. А как дело обстоит в реальной жизни? Перед праздниками мы провели на портале для наших клиентов опрос об инструментах оценки эффективности дистанционного обучения, которые используются на практике. Участие в опросе приняло около 30 компаний. Результаты в таблице ниже.
Был также задан вопрос "Если создание курса инициировано бизнес-подразделением, то чьей ответственностью является обоснование экономической эффективности инвестиций в разработку".
Ответы распределились так:
- учебный центр - 46%
- бизнес-подразделение (заказчик) - 35%
- никто (ни заказчик, ни учебный центр) - 11% (здесь хочется спросить - а кто тогда? но такой вопрос мы не включали)
Что думаете? Интересно, что после внедрения (да и до тоже) уже как правило не требуют экономического обоснования - либо внедрение дает такой быстрый эффект, что обоснование уже не требуется либо уж если потратили деньги, то лучше не вспоминать было ли это эффективно.
Вопрос | Да (%) | Нет (%) |
Используете ли вы какие-либо инструменты анализа эффективности дистанционного обучения | 65 | 35 |
Проводите ли вы опросы (анкетирование) сотрудников на учебном портале после изучения электронных курсов | 69 | 31 |
Проводите ли вы исследование изменения поведения на рабочем месте и бизнес-показателей персонала после изучения электронных курсов | 30 | 70 |
Требуется ли от вас обоснование экономической эффективности при создании или приобретении новых электронных курсов | 58 | 42 |
Если вы отдаете курс внешним разработчикам, проводите ли вы расчеты эффективности такого решения и сравнение с разработкой своими силами | 59 | 41 |
Требовали ли от вас расчета экономической эффективности (срока окупаемости, ROI, IRR) перед началом внедрения системы дистанционного обучения | 25 | 75 |
Проводили ли вы расчеты реальной экономической эффективности (срока окупаемости, ROI, IRR) внедрения системы дистанционного обучения после того, как проект внедрения был завершен | 23 | 73 |
Был также задан вопрос "Если создание курса инициировано бизнес-подразделением, то чьей ответственностью является обоснование экономической эффективности инвестиций в разработку".
Ответы распределились так:
- учебный центр - 46%
- бизнес-подразделение (заказчик) - 35%
- никто (ни заказчик, ни учебный центр) - 11% (здесь хочется спросить - а кто тогда? но такой вопрос мы не включали)
Что думаете? Интересно, что после внедрения (да и до тоже) уже как правило не требуют экономического обоснования - либо внедрение дает такой быстрый эффект, что обоснование уже не требуется либо уж если потратили деньги, то лучше не вспоминать было ли это эффективно.
Комментарии
(кстати, показатели всё равно лучше, чем у нас, видимо, ввиду превосходящего размера компаний)
Но вот что интересно: если экономическую эффективность реально измеряют 25-30%, то как о ней отчитываются почти 60%? =)
"Требуется ли от вас обоснование экономической эффективности при создании или приобретении новых электронных курсов" - 58% и 42%.
Думаю, имеет место примерно следующее: надо выбрать готовые курсы или разработчика. Собрали коммерческие предложения, выбрали, купили/разработали. Все, после этого считать уже ничего не нужно. Люди ходят, курсы изучают - ну и ок.
Очень даже интересное исследование. Но для меня было бы интереснее взглянуть, хотя бы одним глазком, на расчеты. Как расчитать экономическую эффективность курса или всего проекта? И реально ли учесть все параметры?
С Уважением Андрей.