Websoft

воскресенье, мая 17, 2009

Подслушанный спор

Недавно - и не в первый раз! - стал свидетелем вот такой дискуссии:




А вы не сталкивались с борьбой подобных мнений?
Чья позиция Вам ближе? (Мне больше импонирует мнение субъекта справа)

6 комментариев:

Сергей Снегирёв комментирует...

> Мне больше импонирует мнение субъекта справа

Зависит от того, насколько тесно ваш доход связан с заработком компании ;)

А если серьезно, то в любом консалтинге есть дилемма "прогнуться или сделать по уму", в т.ч. в веб-дизайне и в ЭДО. Не прогнешься -- потеряешь клиента и деньги. Прогнешься -- получишь а) клиента-самодура (как правило, выливается в проблемы с получением денег), б) подписанный твоим именем ПЛОХОЙ проект (и удар по репутации, если он где-то всплывет, а он всплывет) и в) абсолютно нежелательное соотношение геморроя на доллар. Последний пункт, кстати, выливается в проблемы с персоналом -- нельзя заставлять умных людей работать с идиотами, они от этого портятся (что опять-таки выльется в деньги).

Выигрывает в итоге тот, кто сумеет и рыбку съесть, и курс приличный сделать.

Но это я с позиции владельца бизнеса говорю, конечно. Наёмному исполнителю, конечно, выгоднее делать по уму -- оно куда как приятнее.

Каллиников Павел комментирует...

"...Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник."
Кажется - в тему :)

Veselej комментирует...

Налицо типичный конфликт. Не очень понятно - в чем его суть. А методы разрешения конфликтов известны, в том числе метод беспроигрышного разрешения конфликта.

Elena Tikhomirova комментирует...

Я согласна с Сергеем - самая большая проблема в том, что если не прогибаешь, то теряешь клиента, прогибаешься - совесть мучает.

А кроме совести есть и другая проблема. Сотрудники. большинство их них - креативщики, хотят творить, хотят думать. А вот зачастую получается так, что изначально интересный и яркий проект становится настолько простым и скучным при исполнении, что его делать-то не хочется.

А вот как совместить - пока не понятно.

Ян Федянин комментирует...

Сергей, +1.

Но нам как-то до сих пор всегда везло с заказчиками и "прогибаться и идти против совести" не приходилось ни разу - и в консалтинге и в ЭДО, хотя, конечно, в иных проектах соотношение геморроя на доллар бывало отнюдь не в пользу последнего :). Но, честно говоря, как можно не найти аргументов, чтобы не убедить заказчика в своей правоте - не очень себе представляем. Если не убедили - это значит, не заказчик не прав (он что - враг самому себе?), мне кажется тогда - это проблема исполнителя, не сумевшего обосновать почему надо делать так, а не иначе...

Ирина Деточка комментирует...

to Ян

только если не рассматривать вариант, что исполнитель пытается за счет заказчика сделать себе портфолио покруче и "втюхать" заказчику что-то, что ему (заказчику) сто лет не нужно :(