Websoft

понедельник, мая 25, 2009

Умеем ли мы блОжить?

Правила, как известно, бывают писанные "сверху" и передающиеся по традиции, явные и неформальные.
Сервисы Web 2.0, как известно, менее, чем Web 1.0 подвержены регламентации. Мало того, что обсуждение той или иной темы, скажем, в блоге, не должно рассыпаться из-за многоголосицы и "чересполосицы" мнений, среди которых свое "ближе к телу" и правильнее прочих. Так нередко дискуссия столь далеко уходит от начальной тематики и проблематики, что народ забывает, из-за чего спор пошел или перебранка вышла. Присутствует опасность превращения e-learning 2.0 в "кухонное" общение. Не потому ли у нас eL 2.0 в обучении так причудливо приживается? А вместе с ним конструктивистские и коллаборативные методы обучения. Открыта ли к ним открытая славянская душа?

1 комментарий:

Протасов Михаил комментирует...

Есть прекрасная книга Сергея Поварнина "О теории и практике спора". Все, что в ней говорится, не обязательно относить к спору, можно и к любой дискуссии. Думаю, что обучение с помощью web 2.0 будет эффективным (и не превратится в кухонную перебранку), если перед ним провести мини-курс, основанный на положениях этой книги, адаптированных под обучение.

Если кто-то незнаком с книгой, рекомендую ознакомиться. Она небольшая. При том, что Поварнин профессор философского факультета и крупный специалист в области логики, он написал ее очень простым языком (хотя иногда ссылается на свой более объемный научный труд, посвященный этой же теме).